Тест по информатике 9 класс Сборник с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых вопросов по информатике 9 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Информатика (более полно, точно) – наука, изучающая:

– компьютеры

+ информационные системы и среды

– программирование

2. У алгоритма есть свойство:

+ массовости

– измеримости

– неотрицательности

3. По санитарно-гигиеническим нормам работа учеников 9 класса в компьютерном классе должна продолжаться не более:

– 1 часа без перерыва

+ 4 часов с двумя 10-минутными перерывами

– 6 часов с шестью 10-минутными перерывами

4. Более правильный вариант установки компьютера на столе (расстояние от экрана до глаз — Г, размеры свободной поверхности стола — П, положение системного блока — Б, пол или стол) – это:

– Г — 1,0 м, П — 0,51,0 м, Б — стол

+ Г — 0,6 м, П — 0,6´1,0 м, Б — пол

– Г — 0,5 м, П — 0,6´1,5 м, Б — стол

5. Наиболее правильный с точки зрения санитарно-гигиенических норм вариант цветового оформления страниц электронного учебника:

– фон экрана – красный, шрифт – синий

+ фон экрана – серый, шрифт – белый

– фон экрана – синий, шрифт – черный

6. Наиболее приемлема топология (расстановка) компьютеров в компьютерном классе:

– П-образная, компьютер учителя «внутри буквы П»

+ П-образная, компьютер учителя «в середине основания буквы П»

– П-образная, компьютер учителя у входа в класс

7. Математическая модель всегда представляется:

– лишь математическими уравнениями

– лишь математическими и геометрическими связями

+ любым математическим и геометрическим аппаратом

8. Компьютер как инструмент моделирования может использоваться:

– лишь для решения старых задач компьютерными средствами

– лишь для постановки и решения новых («компьютерных») задач

+ постановки и исследования новых и старых задач

9. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «исследуемая система – ? – алгоритм» соответствует:

– компьютер

– программа

+ модель

тест 10. Математическая модель оригинала (объекта, процесса) – это:

– любые математические уравнения, относящиеся к оригиналу

+ математическое описание связей и отношений в оригинал

– математическое именование, обозначение оригинал

11. Математическая модель используется, в основном, для:

– управления оригиналом

– изучения оригинала

+ управления и изучения оригинала

12. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «алгоритм – ? – пользователь» соответствует:

+ компьютер

– система

– модель

13. Математическая модель не зависит от:

– предположений о поведении оригинала

– методов изучения оригинала

+ используемых обозначений

14. Математическая модель системы должна всегда быть:

– в виде одного уравнения

+ адекватной

– универсальной (на все случаи)

15. Вопросу при компьютерном моделировании по схеме «модель – ? – компьютер» соответствует:

+ программа

– технология

– тест

16. Любая модель должна быть (в рамках гипотезы моделирования):

– абсолютно точной

– идеальной

+ адекватной

17. Математической моделью будет:

+ выражение для второго закона Ньютона

– словосочетание «треугольник»

– макет дома

18. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – программа» соответствует:

– компьютер

+ алгоритм

– тест

19. Компьютерная модель – модель, представленная:

+ компьютерными системами и программными средствами

– математическим языком

– большим объемом рутинных вычислений

тест-20. Математическая модель любой системы необходима, в основном, для:

+ познания

– быта

– производства

21. Соотношение вида точнее и грамотнее назвать моделью:

+ математической

– геометрической

– планиметрической

22. Основные риски безопасности сети – все перечисленное в списке:

– искажение, перекодировка и уменьшение информации

– техническое вмешательство, непрофессионализм администратора сети

+ искажение, утечка и потеря информации

23. В компьютерной сети необходимо реализовать все принципы, перечисленные в списке:
+ разделения обязанностей (привилегий) пользователей

– «все пользователи – равны по рангу»

– однотипных средств сети

24. К основному типу воздействия на компьютерную сеть относится:
– компьютерный сбой

+ логические закладки («мины»)

– аварийное отключение питания

25. При получении спама (e-mail с приложенным неизвестным файлом), следует:
– прочитать приложение и удалить, если оно не содержит ничего ценного

– сохранить в папке «Спам», затем выяснить IP-адрес генератора спама

+ удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его

26. Предоставляющий всем пользователям в сети свои ресурсы компьютер –

– пользовательский

– клиентский

+ сервер

27. Центральный компьютер сети – это:

– центральный процессор

+ сервер

– маршрутизатор

28. Интернет – глобальная…:

+ система (среда) сетей

– почтовый сервис

– компьютерная сеть

29. Основное назначение сети компьютеров –
+ удаленное использование сервера пользователями

– физическое соединение компьютеров для увеличения мощности сети

– совместное решение сложнейших задач пользователями сети

тест_30. Сеть в границах одного учреждения –

+ локальная

– глобальная

– Интранет

31. Маршрутизатор – устройство для соединения различных:

+ компьютерных сетей

– по архитектуре компьютеров

– маршрутов приема-передачи e-mail

32. Алгоритм не имеет свойства:

– полноты

– детерминированности

+ открытости

33. Метод реализации алгоритма сборкой из базовых команд –

– нисходящий

+ восходящий

– разбивающий

34. Логические (алгоритмические) ошибки в программе устранимы:

– лишь при отладке и тестировании

– лишь при сопровождении

+ во время отладки, тестирования и сопровождения

35. Число тестов для любого алгоритма:

– равно не менее 5

– чем больше, тем лучше

+ зависит от метода

36. По убыванию старшинства операции ранжирован список:

+ умножение и деление; сложение и вычитание

– умножение; деление; сложение; вычитание

– сложение; умножение; вычитание; деление

37. В программе на Паскале (Бейсике, Си) можно описывать

+ используемый тип данных

– используемый интерфейс

– часто встречающиеся ошибки

38. Фрагмент программы (дан на трех языках):

ШАЯ: y:=0; x:=12345; нц для i=1 до 4; y:=y+mod(х,10); x:=int(x/10); кц;

Паскаль: y:=0; x:=12345; for i:=1 to 4 do begin y:=y+x mod 10; x:=int(x/10) end;

Бейсик: y=0 : x=12345 : for :=1 to 4; y=y+x mod 10; x=int(x/10); next i;

вычисляет значение y равное

– 18

– 16

+ 14

39. Фрагмент

ШАЯ: нц для i от 1 до n; y:=mod(x,10); x:=div(x,10); кц

Паскаль: for i:=1 to n do begin y:=x mod 10; x:=x div 10 end

Бейсик: for i=1 to n : y= x mod 10 : x = x 10 : next i

вычисляет значение переменной y равное:

– цифре единиц натурального числа x

– цифре самого старшего разряда числа

+ цифре n-го разряда числа x (начиная с младшего разряда)

тест*40. Тело цикла

i:=1;s:=0; while i mod i=1 do begin if (x[i] div 5=0) then s:=s+x[i]; i:=i+1 end

– бесконечно выполняется (зацикливается)

+ ни разу не выполняется

– выполняется только при четных i

41. Фрагмент программы

i:=1; s:=0; while i<5 do begin x[i]:=i; if 2*trunc(x[i]/2)=x[i] then s:=s+i; i:=i+1

end; write(s);

выводит значение:

+ 6

– 10

– 11

42. Выделить в электронной таблице группу из 4 ячеек можно диапазоном:

+ A1 : D1

– A1 : B2

– A1 : C2

43. FrontPage – приложение для:

– редактирования графики, фото

– поиска интернет-ресурсов

+ создания веб-страниц

44. Для фрагмента электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

 

=$A$1*B1

   

2

       

3

       

При копировании формулы из ячейки В1 в ячейку D3, формула в ячейке D3 имеет вид:

+ =$A$1*D3

– =$A$1*B2

– =$A$1*B1

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top