Тестовые задания по ИЗО для 5 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую среду создает декоративно-прикладное искусство?
+ среду, в которой живут люди, украшая их традиции и быт
– исключительно военную и армейскую среду
– каждую вторую среду месяца.
2. О каком символе говорят слова «Не земля родит, а небо»?
– о символе земли
+ о символе солнца
– о символе воды.
3. Это изображение у древних народов связана с символами растительных сил земли, вечно живой и процветающей природой:
+ древо жизни;
– круги солнца;
– лесной царь.
4. Казалось бы, маленькое существо, но имело большую силу – приносило весну, прогоняло мрак и способствовало рассвету:
– лихие кони;
– божья коровка;
+ птицы жар-птицы и жаворонки.
5. Определите понятия, связанные с северной избой:
+ желоб, причелина, полотенце, конек;
– мансарда, веранда, брусчатка;
– пальма, дуб, тополь, береза.
6. Какими узорами вы бы украсили наличники древних домов, чтобы они понравились вашим предкам?
– узорами с изображениями людей и детей
+ узорами разных птиц и растений
– узорами из звезд, треугольников и кубиков.
7. Назовите функции печи в избах древних народов:
+ кормит, согревает, укладывает, закрывает, охраняет;
– топится, выпекается, дает образование;
– заменяет компьютер, кровать и стол.
8. Как назывался самый важный уголок в избе, который принимал первые лучи согревающего солнца, где и молились, и усаживали гостей?
– русская печка
+ красный угол
– голубой вагон.
9. Какая профессия расположила свои трудовые машины прямо в самой избе?
+ ткачиха и ткацкий стан
– кухарка и посудомоечная машина
– продавец и кассовый прилавок.
тест 10. Знаете ли вы деревянную утварь в старинных избах? Определите понятие «стопкарь»:
+ ковш, в котором подавали квас, пиво, медовуху;
– ковш с конской головой из Тверской губернии;
– огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
11. Знаете ли вы деревянную утварь в старинных избах? Определите понятие «конюх»:
– ковш, в котором подавали квас, пиво, медовуху;
+ ковш с конской головой из Тверской губернии;
– огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
12. Знаете ли вы деревянную утварь в старинных избах? Определите понятие «ендова»:
– ковш, в котором подавали квас, пиво, медовуху;
– ковш с конской головой из Тверской губернии;
+ огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
13. Какую современную бытовую технику заменяла старинная «рубель»?
– микроволновку
– телевизор
+ утюг.
14. Городки, лопасть, серьги, ножка, донце… О частях какого предмета русской избы и необходимого русским женщинам предмета труда идет речь?
+ русская прялка
– русская печь
– русские басни.
15. Какими узорами вы можете оформить русскую прялку, чтобы она понравилась старинным мастерам и русским хозяйкам?
– живыми цветами из полей, высушенными растениями
+ резьбой солнечных и цветочных узоров по дереву
– изображениями людей на каменной прялке.
16. Это рукодельное искусство привлекало девочек еще с малых лет. В любом доме были оформленные в стиле этого искусства полотенца, скатерти, рубахи и сарафаны:
– русская резьба;
– русская выпечка;
+ русская вышивка.
17. Какая одежда была основой женского русского народного костюма?
+ рубаха
– сарафан
– кокошник.
18. Какое значение было у вышивки на рубахе женского костюма?
– она украшала и давало тепло в морозную погоду
+ она и украшала, а также защищала и оберегала
– она носила функцию красочного полотенца во время полевых работ.
19. Что такое «епанечка»?
+ летняя жилетка поверх женского сарафана
– зимняя короткая душегрейка
– женская обувь на Руси.
тест-20. По этому элементу женского русского народного костюма – головного убора – можно было определить:
– принадлежность девушки к фамилии;
+ возраст и семейное положение;
– по головному убору ничего определить было невозможно.
21. От какого слова произошел «кокошник»?
+ петух, утка, сорока
– одевать и украшать
– красоваться и краситься.
22. Определите основные элементы русского мужского костюма:
– шаровары (онучи) и тюбетейка;
– сарафан и жилетка;
+ рубаха и неширокие штаны.
23. Этот вид искусства была особенно распространен на Руси и объединял множество видов промыслов:
+ изготовление игрушек;
– шитье костюмов;
– строительство деревянных домов.
24. Определите особенности филимоновских игрушек:
– игрушки из дерева, украшенные особой резьбой, без свистка;
+ игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
– игрушки из пряничного теста, съедобные и со свистком.
25. Определите особенности каргопольских игрушек:
– игрушки из дерева, украшенные особой резьбой, без свистка;
– игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
+ глиняные игрушки с очертаниями крепких приземистых людей с большими головами с бородой-лопатой.
26. Определите особенности дымковских игрушек:
+ игрушки из красной глины, собранные по отдельным частям, самые разнообразные, красивые и популярные;
– игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
– игрушки из пряничного теста, съедобные и со свистком.
27. Какими особенностями выделяется гжель?
– красно-розовая керамика
+ сине-белая керамика
– деревянная посуда для кухни.
28. Какой вид искусства связан с городом Городец близ Нижнего Новгорода?
– гжель
– филимоновская игрушка
+ городецкая роспись.
29. Определите понятия, которые связаны с городецкой росписью:
+ розаны и купавки;
– выжигание и резьба;
– купание в воде.
тест_30. Постройте верные этапы работы над городецкой росписью:
– оживка, теневка, замалевка;
+ замалевка, теневка, оживка;
– замалевка, оживка, теневка.
31. Каким видом промысла является хохлома?
– игрушечного бизнеса
+ роспись по дереву
– мастерство из глины.
32. Главные мотивы хохломской росписи:
+ травка;
– человек;
– животные и птицы.
33. Что получается, когда мастер делает хохлому «под фон»?
+ орнамент из золотых листьев и цветов
– орнамент с птицами и людьми
– глиняная игрушка с русским орнаментом.
34. Каким видом промысла считается вид искусства, популярное в подмосковном Жостово?
– роспись по дереву
– роспись по глине
+ роспись по металлу.
35. Что делает мастер на стадии «уборка» при росписи по металлу?
– делает тени задуманных изображений
+ обводит бортики разукрашенных подносов тонкой золотой каемочкой
– рисует украшения в самом центре подноса.
36. Так называется еще один промысел в русском народе, который славится росписью на бересте:
– берестянка;
+ щепа;
– репа.
37. Логично, в деревнях и селах по реке Мезень зародилась:
– городецкая роспись;
+ мезенская роспись;
– дымковская игрушка.
38. Определите верное выражение:
+ «Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих отношений»;
– «На Руси украшения носили только во время уборочных полевых работ»;
– «Украшения существуют только у русских женщин».
39. Вспомним египетскую культуру. Определите один из символов декоративного искусства:
– слон и крокодил;
+ цветок лотоса;
– фараоны Древнего Египта.
тест*40. Архитектурные памятники – гробницы – на территории Египта:
+ пирамиды;
– минареты;
– церкви.
41. Какими цветами увлекались китайские мастера?
– исключительно белым и черным
+ белым и зеленым
– в основном, красным.
42. Что означает модная одежда под названием «жюстокор»?
+ «точно по телу»
– одежда из жесткого материала;
– кольчуга и другое из воинской одежды.
43. Так выглядела светская одежда женщин:
– короткое платье с тонкой талией, строгие манеры шитья, создающие скромность и минимализм;
+ длинное платье с многочисленными бантами и украшениями, смотрится очень богато и завораживающе;
– удобная рубаха и сарафан, дополненный кокошником и шалью.
44. Наука, занимающаяся созданием символов и знаков разных государств и городов:
+ геральдика;
– живопись;
– архитектура.
45. Что означает слово «терракота»?
– терракт и варварство
+ «Жженая земля»
– «красивая девушка-аристократка».
46. Так называются декоративные изделия из стекла:
+ художественное стекло;
– искусство керамики;
– надутое стекло.
47. Работу с трудным материалом связывают со словами ковать, чеканить, сварка, литье. О каком материале идет речь?
– стекло и хрусталь
– драгоценные камни
+ металл.
48. Еще один вид изобразительного прикладного искусства – гобелен. Определите самое подходящее выражение о гобелене:
+ художественно исполненный тканый ковер для украшения стены;
– костюм, используемый в современном театральном искусстве;
– специальное полотно для сотворения разных поделок с использованием разных видов тканей.
49. Искусство, пришедшее к нам из Индонезии, осуществляемое росписью по ткани:
+ горячий и холодный батик;
– морские и обычные узоры;
– веревочные и ниточные вышивки.
тест№ 50. Как выглядит витраж?
– как произведение из разных камней
+ как мозаика из кусочков стекла
– как панно из морских и речных ракушек.
51. Каким символом является женщина из этого вышитого полотна?
+ символом плодородия
– символом могущества ветров
– символов власти и солнца.
52. Какое орудие труда в изображении, и кто ими управлял?
– женская лопатка для стирки вещей
– мужское весло для речного бизнеса
+ прялки русских женщин.
53. Как называется головной убор, и когда его одевали?
– тюбетейка, носили во время праздников
+ коруна, девичий свадебный головной убор
– беретка, носили мужчины во время похорон.
54. Изображение автора Л.Азоровой, называется «Рыба-кит». Рассмотрите, в каких видах деятельности творил мастер?
– декоративной и конструктивной
– конструктивной и изобразительной
+ декоративной, конструктивной и изобразительной.
55. Предметом какого народного искусства является этот костюм?
+ древнеегипетское искусство
– древнерусское искусство
– древнекитайское искусство.
56. Какой народ создавал такие наряды для повседневной и праздничной жизни?
– современные греки
+ китайцы и японцы
– африканские жители.
57. Каким видом искусства является эта геометрическая фигура?
+ изделия из декоративного стекла
– изделия из легкого металла
– изделия из драгоценных камней.
58. Выдувное стекло ручной работы – полученные симпатичные лягушки именно этот вид искусства из стекла:
+ гутное стекло;
– шариковое стекло;
– керамика.
59. К какому времени принадлежат эти шедевры детской радости?
– древнему искусстве славян
+ современному искусству мастеров России
– средневековым художникам.
тест”60. По каким признакам вы сможете определить данное изделие русского промысла, называемое гжелью?
– по надписи позади скульптуры, где может быть отмечен автор и название работы
– по форме функциональности изделия – кухонные приборы или игрушки
+ по игре цветовой гаммы – гжель бывает бело-синего оттенка.