Итоговый тест по теме – Психология развития с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Психология развития занимается изучением:
– развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;
– умственного развития индивида в школе, университете;
+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.
2. Психология развития изучает:
– развитие ребенка дошкольного возраста;
– физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;
+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.
3. Этапы развития психологии как науки:
– I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;
+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;
– I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.
4. Количество основных этапов развития психологии:
+ 4;
– 3;
– 6.
5. Родоначальник психологии развития:
– Ян Амос Коменский;
– Джордж Локк;
+ Вильгельм Прейер.
6. Принцип развития в психологии:
+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;
– выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;
– установление закономерностей развития в процессе социогенеза.
7. Развитие в психологии (определение):
– процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;
– взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;
+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.
8. Предметом возрастной психологии развития является:
+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;
– человек и его поведение в социуме;
– психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.
9. Объект психологии развития:
– возрастные изменения человека;
+ человек в процессе собственного развития;
– дети школьного и дошкольного возраста.
тест 10. Основные категории психологии развития:
+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;
– развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;
– младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.
11. Движущие силы развития в психологии:
– установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;
– желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;
+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.
12. Методы исследования в психологии развития:
+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;
– метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;
– метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.
13. Психическое развитие это (в психологии):
– умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;
+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;
– изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.
14. Этапы развития представлений о предмете психологии:
– античный, научный, эмпирический, академический;
– эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;
+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.
15. Задачи психологии развития:
– изучение особенностей психосоматических функций человека;
+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;
– исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.
16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):
+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;
– находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;
– является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.
17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
– физиологические, наследственные;
– мотивационные, социальные;
+ биологические, социальные.
18. Психология развития возникла в:
+ XIX веке;
– в I веке до нашей эры;
– XVI веке.
19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:
– «Тело как игрушка»;
+ «Душа ребенка»;
– «Душа человека».
тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:
+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;
– набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;
– социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.
21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:
– завершение жизненных сил и энергии;
– неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;
+ потеря человеком природного человеческого тепла.
22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:
+ раннее детство, детство, отрочество;
– детство, отрочество, юность;
– младенчество, детство, отрочество, взрослость.
23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:
– геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;
+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;
– детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.
24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
+ генетическая психология;
– психология деградации;
– духовная психология.
25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?
– 20-30 годы XX века;
+ 60-70 годы XX века;
– 80-90 годы XIX века.
26. Сенситивный период в психологии – это:
– жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;
– период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;
+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.
27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
+ хронологический;
– биологический;
– паспортный.
28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:
+ 15-23 лет;
– 19-30 лет;
– 12-17 лет.
29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:
– Д.Б. Эльонину и В.В Давыдову;
– А.Н. Леонтьеву и П.Я. Гальперину;
+ И.А. Соколянскому и А.И. Мещерякову.