Тесты по Психологии развития с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Итоговый тест по теме – Психология развития с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

– развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

– умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

– развитие ребенка дошкольного возраста;

– физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

– I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

– I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

+ 4;

– 3;

– 6.

5. Родоначальник психологии развития:

– Ян Амос Коменский;

– Джордж Локк;

+ Вильгельм Прейер.

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

– выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

– установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

– процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

– взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

– человек и его поведение в социуме;

– психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

– возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

– дети школьного и дошкольного возраста.

тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

– развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

– младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

– установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

– желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

– метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

– метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

– умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

– изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

– античный, научный, эмпирический, академический;

– эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

– изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

– исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

– находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

– является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

– физиологические, наследственные;

– мотивационные, социальные;

+ биологические, социальные.

18. Психология развития возникла в:

+ XIX веке;

– в I веке до нашей эры;

– XVI веке.

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

– «Тело как игрушка»;

+ «Душа ребенка»;

– «Душа человека».

тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

– набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

– социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

– завершение жизненных сил и энергии;

– неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

– детство, отрочество, юность;

– младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

– геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;

– детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

+ генетическая психология;

– психология деградации;

– духовная психология.

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

– 20-30 годы XX века;

+ 60-70 годы XX века;

– 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

– жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

– период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

+ хронологический;

– биологический;

– паспортный.

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

+ 15-23 лет;

– 19-30 лет;

– 12-17 лет.

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

– Д.Б. Эльонину и В.В Давыдову;

– А.Н. Леонтьеву и П.Я. Гальперину;

+ И.А. Соколянскому и А.И. Мещерякову.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top