Итоговые тестовые задания по музыке для 7 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что означает слово «классика»?
+ произведения искусства, которые сохранили свое лицо и популярность через несколько поколений, отвечают высоким художественным требованиям
– только искусство античности, так как именно тогда было положено начало всей музыке
– произведения великих авторов, имена которых остались в неизвестности.
2. Какие стили различают в искусстве:
– инструментальный, вокальный, вокально-инструментальный;
+ исторический, национальный, индивидуальный;
– сольный, ансамблевый, хоровой.
3. Определите сущность интонации в музыке:
+ носитель образного смысла, выражает и изображает сюжетные линии;
– красивое чтение содержания произведения;
– верная дикция при исполнении произведения.
4. Какие произведения можно отнести к программной музыке:
– песня, танец, пьеса;
– репертуарный концерт из разных музыкальных произведений;
+ симфония, сюита, соната, циклические формы.
5. Определите, о чем идет речь: построение целого произведения и его частей по логике их развития, особенностей воплощения музыкальных образов через повторение, варьирование, контрастное взаимодействие интонаций .
+ музыкальная драматургия
– музыкальная фонотека
– музыкальная грамматика.
6. Как называется музыкальная форма, где основная мелодия повторяется несколько раз в разных вариантах изложения?
– рондо
– сонатная форма
+ вариация.
7. Как вы понимаете слово «имитация»:
– перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте;
+ повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения;
– повторение темы музыкального произведения в разных вариантах.
8. Что такое «музыкальный образ»:
– исполнение актером своей выбранной роли;
+ воплощение в одном герое множеств подобных судеб;
– подбор для передачи судьбы героя необходимого музыкального инструмента.
9. Какие произведения относим к вокальной музыке?
+ песня, романс, оратория
– симфония, соната, сюита
– опера, балет, мюзикл.
тест 10. К каким произведениям относятся оперетта и мюзикл?
– к вокально-инструментальным
+ к музыкально-театральным
– к программно-симфоническим.
11. Определите, о чем идет речь: вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.
+ опера
– балет
– романс.
12. Найдите определение балета:
– вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия;
+ музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы;
– свободный вид искусства, исполняемый симфоническим оркестром.
13. Кто является автором балета «Ярославна»?
– А.П. Бородин
+ Б.И. Тищенко
– Э.Л. Уэббер.
14. Какое произведение лежит в основе балета «Ярославна»:
– опера «Князь Игорь» А.П. Бородина;
– роман «Что делать» Н.Г. Чернышевского;
+ «Слово о полку Игореве».
15. К каким жанрам русской народной песни можно отнести песни, повествующие о быте людей, которые помогали и поддерживали в труде:
– лирические;
+ трудовые;
– хороводные.
16. К каким жанрам русской народной песни можно отнести колыбельные:
+ протяжные;
– игровые;
– детские частушки.
17. Какой композитор считается основоположником русской классической музыки:
– П.И.Чайковский;
– Л.В.Бетховен;
– М.И.Глинка.
18. Определите стилевые особенности русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина:
– русский реализм;
– русский романтизм;
+ реализм и романтизм.
19. Определите произведения, которые по праву считаются героическими в русской музыке:
+ кантата «Александр Невский», оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин»;
– опера «Порги и Бесс», «Всенощное бдение»;
– «Гоголь-сюита», «Кончерто гроссо».
тест-20. Назовите героя оперы «Князь Игорь» – образ матери, ждущей сыновей и мужей:
– Антонида;
+ Ярославна;
– Аве-Мария.
21. Второе название оперы «Иван Сусанин»:
– «Русский Иван»;
– «за Русь великую»;
+ «Жизнь за царя».
22. Какими музыкальными средствами композитор характеризует сторону противника – половцев в опере «Князь Игорь»?
+ восточные песни и пляски
– европейская симфоническая музыка
– старинные воинские песни армянского народа.
23. Какая сцена оперы «Иван Сусанин» звучит контрастом трагической и безнадежной мазурке поляков:
– ария князя Игоря;
+ речитатив и ария Сусанина;
– хор «Солнцу красному слава!»
24. Что лежит в истоках восточной, православной церковной музыки?
– народные частушки
+ знаменный распев
– григорианский хорал.
25. Кому из русских композиторов принадлежит «Всенощное бдение»?
– М.И. Глинке
– С.С. Прокофьеву
+ С.В. Рахманинову.
26. Определите основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения:
+ кант, хоровой концерт;
– мадригал, реквием;
– частушки, танцевальная музыка.
27. Определите жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко:
+ мадригал, мотет, фуга, месса, реквием;
– кант, опера, балет;
– былины, баиты.
28. Выберите, как вы понимаете григорианский хорал:
+ символ средневековья, сборник из 200 образцовых песнопений;
– основа православной церковной музыки;
– реквием по погибшим в битвах.
29. В каких двух направлениях развивалась музыкальная культура?
– народная и бардовская
– славянская и европейская
+ светская и духовная.
тест_30. Выберите верное утверждение:
– «Балет – театральное певческое представление»;
+ «Светская музыка опирается на народную песенную и танцевальную культуру»;
– «Духовная музыка не противоречит народной музыке».
31. Найдите основные жанры светской музыки:
+ соната, симфония, опера;
– мюзикл, мультфильм, кинофильм;
– мотет, реквием, хорал.
32. Кто из композиторов является венским классиком:
– П.И.Ч айковский;
+ Л.В. Бетховен;
– И.С. Бах.
33. Почему венских классиков называют «венскими»?
+ родились и творили в Вене
– связаны с Венецией
– любили страну Венгрию.
34. Кого называем отцом симфонии?
– В.А. Моцарт
– Л.В. Бетховен
+ Йозеф Гайдн.
35. Какой жанр венских классиков традиционно строился из 4-х частей, одна из частей которого была в форме сонатного аллегро:
– соната;
+ симфония;
– опера.
36. Отметьте произведение В.А. Моцарта, которое сравнивают с другим шедевром – «Джокондой» Леонардо да Винчи:
– соната № 11;
– опера «Волшебная флейта»;
+ симфония № 40.
37. Какому композитору принадлежат произведения «Героическая» симфония № 3, увертюра «Эгмонт»?
+ Л.В.Бетховен
– В.А.Моцарт
– С.С.Прокофьев.
38. Какое произведение и какого композитора дало начало течению романтизма?
– романсы С.В. Рахманинова
+ баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта
– транскрипции Ф. Листа.
39. Каким одним словом можно обозначить переработку, переложение музыкальных произведений?
– этюд
– копия
+ транскрипция.
тест*40. Какую известную транскрипцию сделал в XIX веке М. Балакирев по произведению М.И. Глинки?
+ «Жаворонок»
– «Серенада»
– «Пер Гюнт».
41. Назовите самую популярную оперу зарубежной музыки XIX века, который и на сегодняшний день имеет полные аншлаги по всему миру:
– «Иван Сусанин» М.И.Глинки;
+ «Кармен» Ж.Бизе;
– «Летучий голландец» Р.Вагнера.
42. В среде какого народа развиваются сюжетные линии в опере «Кармен»?
– русского крестьянства
+ испанских рабочих
– французских актеров.
43. Композиторов какой страны и какого века называем отечественными:
+ российских XX века;
– европейских XX века;
– русских XVI-XXI веков.
44. Какого композитора называем отечественным и зарубежным:
– Морис Равель;
+ Альфред Шнитке;
– Родион Щедрин.
45. В каком произведении Морис Равель создал образ единого развивающего танца?
– «Игра воды»
+ «Болеро»
– «Кармен-сюита».
46. Как называется симфония №7 Д.Д. Шостаковича, посвященная Ленинградской блокаде?
+ «Ленинградская»
– «Блокадно-победная»
– «Воля народа».
47. Угадайте композитора, автора великой кантаты, любимой симфонической сказки, балета по сюжету Шекспира, знаменитой симфонии №1 под названием «Классическая»:
– Д.Д. Шостакович;
– А.И. Хачатурян;
+ С.С. Прокофьев.
48. Найдите верное утверждение:
– «А.И. Хачатурян – представитель отечественного импрессионизма»;
+ «Импрессионизм – искусство под впечатлением мимолетностей»;
– «Празднества» Клода Дебюсси посвящается дочке Шушу».
49. Какое выражение будет верным:
+ «Порги и Бесс» – первая американская национальная опера»;
– «В опере Порги и Бесс» образы развиваются через рок-музыку»
– «Джордж Гершвин – французский композитор».
тест№ 50. Направления рок-музыки:
– джаз-рок, крит-рок;
+ фолк-рок, глэм-рок;
– тяжелый джаз, металлсимфо.
51. Кем являются современные музыкальные деятели Карузо, Паваротти, Кабалье, Спиваков, Хворостовский?
– композиторы
+ исполнители
– искусствоведы.
52. Портрет какого композитора видите?
– В.А. Моцарт
– С.С. Прокофьев
+ Д. Гершвин.
53. Образ какой героини можно узнать по картине?
– Бесс
+ Кармен
– Ярославна.
54. Какие произведения исполняет подобный коллектив
– сонаты
+ симфонии
– церковные хоралы.
55. Над каким произведением работает композитор?
– над оперой «Иван Сусанин»
– над «Всенощным бдением»
+ над «Ленинградской симфонией».
56. Можете угадать героя и его исполнителя?
+ Ф.И. Шаляпин в роли Ивана Сусанина
– Кабалье в роли пастуха
– Хворостовский в роли Фауста