Тесты музыка 1 класс – 3 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 1 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Найдите средства музыкальной выразительности:

+ тембр, динамика, темп;

– море, река, озеро;

– театр, опера, балет.

2. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает громкую и тихую музыку?

– темп

– лад

+ динамика.

3. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает выбор музыкального инструмента для выражения определенного звука (например, пение птицы)?

– темп

+ тембр

– регистр.

4. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает быструю и медленную музыку?

+ темп

– лад

– динамика.

5. Выберите, что на ваш взгляд важно для музыки:

+ красочность;

– квадратность;

– липкость.

6. Что такое красочность в музыке?

– иллюстрации к мелодии очень красочно оформлены

+ звучание в разных красивых музыкальных звуках

– красивые танцевальные пары на конкурсе бального танца.

7. Определите контрасты в музыке:

– крепкий и хрупкий;

+ громкий и тихий;

– съедобный и ядовитый.

8. Определите контрасты в музыке:

+ медленный и быстрый;

– морской и речной;

– белый и черный.

9. Определите контрасты в музыке:

– мокрый и сухой;

– прямой и косвенный;

+ веселый и грустный.

тест 10. Для чего нужна контрастность в музыке?

+ для сопоставления двух разнохарактерных приемов

– для разучивания песни

– для изучения музыкальной грамоты.

11. В каких средствах музыкальной выразительности встречаются контрасты?

– тембр

+ динамика и темп

– песня.

12. Так в музыке называют «противоположность»:

– мелодия;

– ритмичность;

+ контраст.

13. Какое произведение Л.В. Бетховена уже по названию расскажет о контрасте?

+ «Весело-грустно»

– «Светло, туманно»

– «Просто и сложно».

14. Что такое «тоника»?

+ первая ступень мажорного и минорного ладовых звукорядов

– придание красивого тона мелодии

– низкий регистр.

15. Определите слово, более подходящее к понятию «тоника»:

– вторая ступень;

+ первая ступень;

– последняя нота.

16. Вот что подразумевает «тоника»:

– середина;

– мажорный лад;

+ главная устойчивая ступень.

17. Дайте точное определение понятия «лад»:

+ система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых звуков;

– выбор хорошего партнера по танцу;

– ступенька в мажорной и минорной гамме.

18. Какие ты знаешь лады в музыке?

– громкие и тихие

– медленные и быстрые

+ мажорные и минорные.

19. Этим ладом обычно определяется утро:

– минорный лад;

+ мажорный лад;

– переменный лад.

тест-20. Этим ладом обычно определяется вечер:

+ минорный лад;

– мажорный лад;

– переменный лад.

21. Как выражается мажорный лад?

+ ярко и весело

– пасмурно и грустно

– красиво и уродливо.

22. Как выражается минорный лад?

– ярко и весело

+ пасмурно и грустно

– красиво и уродливо.

23. Каким ладом можно выразить дождливую погоду?

– красивой мелодией

– мажорным ладом

+ минорным ладом.

24. Каким ладом можно выразить счастливое детство?

– красивой мелодией

+ мажорным ладом

– минорным ладом.

25. Найдите верное выражение:

+ «Лад – гармония, созвучие в музыке»;

– «Хороший темп приводит к хорошему ладу в музыке»;

– «Красивый лад мажорнее минорного лада».

26. Имеет ли значение громкость в выборе лада?

– да, имеет

+ нет, не имеет

– затрудняюсь ответить.

27. Какому композитору принадлежит «Альбом для юношества», куда входят пьесы «Веселый крестьянин» и «Дед Мороз»?

– П.И. Чайковский

– Д.Б. Кабалевский

– Р. Шуман.

28. Вспомним «Детский альбом» П.И. Чайковского. Определите верные названия произведений о куклах:

+ «Болезнь куклы», «Новая кукла»;

– «Большая кукла», «Кукольный танец»;

– «Две куклы», «Кукла Маша».

29. Что такое «Три кита в музыке»?

– три поющие большие рыбы

+ три главных понятия музыки

– три горы, за которыми прячутся основные мелодии.

тест_30. Какому композитору принадлежит теория о трех китах музыке?

– М.И. Глинке

– В.А. Моцарту

+ Д.Б. Кабалевскому.

31. Назовите три кита в музыке:

+ песня, танец, марш;

– опера, балет, театр;

– гамма, скрипичный ключ, нотоносец.

32. Найдите один из трех китов в музыке:

– динамика;

+ марш;

– парад.

33. Найдите один из трех китов в музыке:

+ песня;

– лирика;

– тембр.

34. Найдите один из трех китов в музыке:

– каламбур;

– балет;

+ танец.

35. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим и слова, и мелодию, нам ее хочется петь, о чем идет речь?

+ песня

– танец

– марш.

36. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим подвижную мелодию, нам хочется под нее танцевать, о чем идет речь?

– песня

+ танец

– марш.

37. Когда звучит этот кит, мы слышим ритмичную подвижную мелодию, нам хочется под нее маршировать, о чем идет речь?

– песня

– танец

+ марш.

38. Какой музыкальный кит имеет и мелодию, и слова?

+ песня

– танец

– марш.

39. Какой музыкальный кит слышен в военных парадах и часто исполняется духовым оркестром?

– песня

– танец

+ марш.

тест*40. Какой музыкальный кит звучит на танцевальных вечерах?

– песня

+ танец

– марш.

41. Этот музыкальный кит является главным среди остальных двух:

+ песня;

– танец;

– марш.

42. Который из музыкальных китов чаще всего имеет куплетную форму?

– марш

+ песня

– танец.

43. Сможете определить кит-танец, который имеет счет раз, два, три:

– трепак;

+ вальс;

– марш.

44. Какие вы знаете виды танцев?

+ народные, бальные, классические

– куплетные, лирические, повествовательные

– ритмичные, зеленые, красные.

45. Музыкальный жанр, который отмечен размеренным темпом и четким ритмом в соответствии с шагом:

– балет;

+марш

– опера.

46. Музыкальный кит, который обычно бывает в мажорном ладу:

– песня;

– танец

+ марш.

47. Назовите виды музыкального кита марша:

– сельский, торговый, лавочный;

+ спортивный, цирковой, военный;

– растительный, деревянный, железный.

48. Музыкальный кит (жанр в музыке), который говорит языком жестов:

+ танец;

– оркестровый дирижер;

– такого кита нет.

49. Портрет какого композитора вы видите?

вопрос теста Д.Б. Кабалевский

– Д.Д. Шостакович

+ Д.Б. Кабалевский

– П.И. Чайковский.

тест№ 50. К какому типу ближе исполнитель из картины:

вопрос теста К какому типу ближе исполнитель из картины

– песне;

+ танцу;

– маршу.

51. Какое настроение у девочки?

– танцевальное

– мажорное

+ минорное.

52. Какую музыку слышите по рисунку?

вопрос теста Марш пионеров

– песню солдат

+ марш пионеров

– танец лебедей.

53. В каком ладу вы бы сочинили музыку к этому рисунку:

вопрос теста В каком ладу вы бы сочинили музыку к этому рисунку

– в маршевом;

+ в мажорном;

– в солнечном.

54. Найдите автора пьесы «Весело-грустно»:

вопрос теста Автор пьесы «Весело-грустно»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top