Тесты музыка 3 класс – 3 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 3 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какой категории относим хоры и оркестры?

– композиторы

+ исполнители

– слушатели.

2. В чем отличие хора и оркестра?

+ хор исполняет вокальные произведения, а оркестр – инструментальные

– хор поет, а оркестр танцует

– в хоре поют только профессионалы, а в оркестре могут играть все, кто хочет.

3. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:

– хор и оркестр подчиняются военным законам;

+ хор и оркестр являются коллективными исполнителями;

– хор и оркестр снимаются в кино и мультфильмах.

4. Этим отмечаем схожесть хора и оркестра:

– хор и оркестр бывают театральными;

– хор и оркестр изучают историю театра;

+ хор и оркестр бывают самодеятельными и профессиональными.

5. Как вы понимаете слово «оркестр»?

– это коллектив, который исполняет вокальные произведения дружно и серьезно

+ это коллектив, который исполняет инструментальные произведения на разных музыкальных инструментах

– это сольное исполнение хорошей популярной песни.

6. Как вы понимаете слово «симфонический оркестр»?

+ это коллектив, который исполняет симфонические произведения

– это коллектив, который исполняет народные песни и танцы

– это коллектив, который легко звучит на открытом воздухе.

7. Как мы отличим по звучанию симфонический оркестр?

+ симфонический оркестр звучит мощно и представительно

– симфонический оркестр звучит в народном стиле, просто и тепло

– симфонический оркестр звучит грубо и неотесанно.

8. Какие инструменты говорят о симфоническом оркестре?

+ струнно-смычковые и духовые

– простые ударные

– электронные.

9. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре?

– одна

– две

+ четыре.

тест 10. Так называется группа инструментов симфонического оркестра, где все инструменты одинаковые, но отличаются по величине:

– деревянно-духовые;

– клавишные;

+ струнно-смычковые.

11. Самый маленький по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:

+ скрипка;

– виолончель;

– контрабас.

12. Самый большой по величине музыкальный инструмент струнно-смычковой группы:

– альт;

– виолончель;

+ контрабас.

13. На какие две группы делятся духовые инструменты симфонического оркестра?

– клавишные и струнные

+ деревянно-духовые и медно-духовые

– струнно-смычковые и струнно-щипковые.

14. Определите деревянно-духовые инструменты:

– рояль, арфа, скрипка;

– труба, туба, валторна;

+ гобой, кларнет, фагот.

15. Определите медно-духовые инструменты:

– рояль, арфа, скрипка;

+ труба, туба, валторна;

– гобой, кларнет, фагот.

16. Как мы называем окраску звучания музыкальных инструментов?

– динамика

+ тембр

– сопрано.

17. Какие музыкальные инструменты отвечают за ритм симфонического произведения?

– струнно-смычковые

– духовые

+ ударные.

18. Такие музыкальные инструменты иногда бывают в составе симфонического оркестра:

+ рояль и арфа;

– скрипка и флейта;

– валторна и виолончель.

19. Кто является руководителем симфонического оркестра?

– первый музыкант

+ дирижер

– учитель музыки.

тест-20. Какой нотный материал объединяет коллективы хора и оркестра?

– «Красная книга»

– «Книга памяти»

– Партитура.

21. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра считается древним духовым инструментом, его название происходит от слова «дуновение»:

+ флейта;

– кларнет;

– валторна.

22. Этот музыкальный инструмент симфонического оркестра является чудом-искусницей с проникновенным тонким звучанием. Его родиной считается Италия, а русское название звучит:

– флейта;

– кларнет;

+ скрипка.

23. Сможете определить мастера-скрипача и исполнителя на этом инструменте?

– В.А. Моцарт

– П.И. Чайковский

+ Никколо Паганини.

24. Этой музыкальный инструмент симфонического оркестра имеет узкий раструб, и при этом он самый большой по величине духовой инструмент:

+ фагот;

– туба;

– контрабас.

25. Это произведение написано для исполнения только симфоническим оркестром:

– песня;

+ симфония;

– опера.

26. Что такое симфония?

+ это музыкальное произведение для исполнения симфоническим оркестром;

– это музыкальное произведение для исполнения академическим хором;

– это русская народная музыкальная сказка.

27. Где можно услышать симфонию?

– в классе в исполнении одноклассников

+ в концертном зале

– в спортзале перед олимпийскими играми.

28. Кто сочиняет симфонию?

– любой народный коллектив

+ композитор

– музыкант симфонического оркестра.

29. Симфонии этих композиторов вы обязательно слушали на уроках музыки:

– А.С. Пушкина и С. Есенина;

+ С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского;

– И.И. Шишкина и И.Е. Репина.

тест_30. Сколько значений у слова «концерт»?

+ мы знаем два значения

– только одно

– это слово не имеет отношения к музыке.

31. Определите одно из значений слова «концерт»:

– это крупное музыкальное произведения для исполнения симфоническим оркестром;

+ это крупное музыкальное произведение для солирующего инструмента и симфонического оркестра.

– это музыкальное произведения для исполнения хором.

32. От какого слова произошло название слова «концерт»?

+ состязание

– блистать

– воспевать.

33. Где в концерте мы слышим состязание?

– там нет состязания

– там идет состязание дирижера и музыкантов

+ там идет состязание солирующего инструмента и симфонического оркестра.

34. Кто сочиняет концерт?

– любой народный коллектив

+ композитор

– музыкант симфонического оркестра.

35. Эти композиторы писали концерты для разных инструментов:

+ П.И. Чайковский, Э. Григ, Л.В, Бетховен;

– В. Путин, А. Пугачева, Ф. Киркоров;

– И. Левитан, Б. Грачевский.

36. Как называются знаки, по которым мы играем и поем мелодии?

– буквы

– звуки

+ ноты.

37. Сколько нот «соль» бывает в первой и второй октавах?

– одна

+ две

– четыре.

38. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?

+ две ноты

– три ноты

– в интервале не бывает нот.

39. Определите виды интервалов:

– красные и зеленые;

– скрипичные и маскарадные;

+ большие и малые.

тест*40. Какой интервал шире, чем две остальные?

+ септима

– секунда

– кварта.

41. Определите верные выражения:

– терция шире октавы;

+ кварты и квинты – чистые интервалы;

– септима – самый широкий интервал.

42. Сколько нот в музыкальном трезвучии?

– две ноты

+ три ноты

– в трезвучии нот не бывает.

43. Какие трезвучия вам известны?

– фаготные и рояльные

+ мажорные и минорные

– веселые и грустные.

44. Что такое канон?

– состав музыкальной группы

– определенный вид музыкальных жанров

+ способ исполнения музыкального произведения.

45. Какие произведения хорошо поются каноном?

+ лирические народные песни

– быстрые марши

– симфонические.

46. Пение одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:

– перепев;

+ канон;

– оркестр.

47. Этот музыкальный инструмент у С.С. Прокофьева играет птичку:

вопрос теста Флейта

– рояль;

+ флейта;

– скрипка.

48. Какой концерт звучит на картине?

вопрос теста Концерт для фортепиано с оркестром

– концерт для скрипки с оркестром

– концерт для флейты с оркестром

+ концерт для фортепиано с оркестром.

49. Отгадайте простой нотный ребус:

вопрос теста Отгадайте простой нотный ребус

– козленок;

+ стрекоза;

– старик.

тест№ 50. Какой из духовых инструментов изображен на картине?

вопрос теста Медно-духовой инструмент

– деревянно-духовой

+ медно-духовой

– уличный духовой.

51. Назовите по портрету композитора-симфониста:

вопрос теста П.И. Чайковский

+ П.И. Чайковский;

– С.С. Прокофьев;

– Л.В. Бетховен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top