Тесты музыка 7 класс – 3 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 7 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Основа восточной, православной церковной музыки:

– народные плясовые

+ знаменный распев

– григорианский хорал.

2. Какие знаки лежали на основе первых нотных записей?

+ крюки

– галочки

– ноты.

3. Что такое знаменный распев?

– основной вид католического богослужебного пения

+ основной вид древнерусского богослужебного пения

– битва за знамя с песней.

4. Кто из русских композиторов, обращаясь к церковной музыке, написал музыкальное произведение «Всенощное бдение»?

– П.И. Чайковский

– Г.В. Свиридов

+ С.В. Рахманинов.

5. Из каких частей состоит «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова?

+ из двух циклов песнопений, образующих «Вечерню» и «Утреню»

– из двенадцати куплетов

– из восьми арий.

6. Можете узнать основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения?

– мадригал, реквием;

+ кант, хоровой концерт;

– прелюдии, этюды.

7. Найдите определение понятию «кант»:

– церковная быстрая песня;

+ старинная многоголосная духовная и светская песня для вокального ансамбля или хора, как правило без инструментального сопровождения;

– произведение как инвенция И.С. Баха.

8. Сможете определить жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко:

– мюзикл, рок-опера;

– былины, баллады

+ фуга, месса, реквием, мадригал;

9. Кому принадлежит знаменитая и очень популярная «Токката и фуга ре минор»?

– М.И. Глинке

– Л.В. Бетховену

+ И.С. Баху.

тест 10. Для какого инструмента И.С. Бах сочинил «Токкату и фугу ре минор»?

+ для органа

– для скрипки

– для синтезатора.

11. Что такое григорианский хорал?

– распевы православной литургии

– реквием по павшим солдатам

+ символ средневековья, сборник из 200 образцовых песнопений.

12. Какой церкви присущ григорианский хорал?

– средневековой православной

+ католической

– григорианский хорал не для церкви.

13. В каких двух направлениях развивалась музыкальная культура?

– фольклорная и восточная

– европейская и русская

+ светская и духовная.

14. Выберите верное утверждение:

– «Балет – не театральное подвижное представление»;

+ «Светская музыка опирается на народную песенную и танцевальную культуру»;

– «Церковная музыка дружит с народным фольклором».

15. Определите жанры светской музыки:

+ соната, опера, симфония;

– кино, рок-опера;

– частушки, хороводы.

16. Кто из великих симфонистов написал знаменитые лондонские симфонии:

– Л.В. Бетховен

+ Й. Гайдн

– В.А. Моцарт.

17. Эта симфония Й. Гайдна получила название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло:

– № 100 «Тремоло оркестра»;

– № 40 «Турецкое рондо»;

+ № 103 «С тремоло литавр».

18. Кто из композиторов является венским классиком:

– М.И. Глинка;

+ В.А. Моцарт;

– А. Вивальди.

19. Почему «венских классиков» называют «венскими»?

+ родились и творили в Вене

– любили плавать в Венеции

– часто бывали в Венгрии с концертами.

тест-20. Кого из венских классиков называем отцом симфонии?

– В.А. Моцарт

– Л.В. Бетховен

+ Йозеф Гайдн.

21. Этот жанр у венских классиков была четырёхчастной, а одна из частей обязательно была в форме сонатного аллегро:

+ симфония;

– сюита;

– балет.

22. Это произведение В.А. Моцарта часто сравнивают с шедевром – «Джокондой» Леонардо да Винчи:

– «Маленькая ночная серенада»;

– опера «Кузнец Вакула»;

+ симфония № 40.

23. Примером значительного отступления от сонатного цикла в творчестве В.А. Моцарта является:

+ соната № 11;

– опера «Волшебная флейта»;

– симфония № 40.

24. Отметьте название самой популярной части – финала сонаты № 11 В.А. Моцарта:

– «Богатырская слава»;

+ «Турецкий марш»;

– «Менуэт».

25. Патетический – значит страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъема. Какое произведение Л.В. Бетховена названо таким образом?

+ соната №8

– увертюра «Эгмонт»

– соната №77.

26. Такую черту в письме Л.В. Бетховена можем отметить во всех его произведениях:

– лирические отступления;

– оперное богатство вокальной лирики;

+ борьба и контрасты.

27. Этот композитор написал «Героическую» симфонию № 3 и увертюру «Эгмонт»?

+ Л.В. Бетховен

– И.С. Бах

– Д.Д. Шостакович.

28. Определите основные жанры светской музыки XIX века:

– романс, мюзикл;

– рок-опера, опера;

+ соната, симфония.

29. «Так стучится к нам в дверь судьба». Такими словами начинаются первые такты знаменитой симфонии Л.В. Бетховена:

+ симфония №5;

– симфония № 103;

– симфония № 40.

тест_30. С этого произведения начался отсчет эпохи романтизма:

– «Островок» С.В. Рахманинова;

+ баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта;

– «Революционный» этюд Ф. Шопена.

31. Какие жанры принадлежат романтичной натуре Ф. Шопена?

+ камерно-инструментальная танцевальная музыка

– оперы и балеты

– хоровые канты.

32. Определите название этюда №12 Ф. Шопена:

– «Героический»;

+ «Революционный»;

– «Технический».

33. Этому удивительному композитору принадлежат переложения для фортепиано девяти симфоний Л.В. Бетховена и этюды по Каприсам Паганини:

– Ф. Шопен;

– Ф. Шуберт;

+ Ф. Лист.

34. Какой европейской стране принадлежит композитор Роберт Шуман?

+ Германии

– Англии

– Польше.

35. Кто является родоначальником нового жанра – вокальной баллады?

– Ф. Шопен

+ Ф. Шуберт

– Ф. Лист.

36. Определите верное утверждение:

+ Ф. Шопен – создатель инструментальной баллады;

– Ф. Шуберт – создатель инструментальной баллады;

– Ф. Лист – автор оперы «Кармен».

37. Который из композиторов-романтиков написал музыку к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»?

– Ф. Шопен

– Ф. Шуберт

+ Э. Григ.

38. Определите героев Э. Грига из драмы «Пер Гюнт»:

+ Пер Гюнт, Сольвейг;

– Руслан, Фарлаф;

– Садко, Антонида.

39. Таким словом определяем переработку, переложение музыкальных произведений?

+ транскрипция

– этюд

– создание копии.

тест*40. Это переложение М. Балакиревым произведения М.И. Глинки:

+ «Жаворонок»;

– «Серенада»;

– «Руслан и Людмила».

41. Назовите самую популярную оперу зарубежной музыки XIX века, который и на сегодняшний день имеет полные аншлаги по всему миру:

+ «Кармен» Ж. Бизе;

– «Иван Сусанин» М.И. Глинки;

– «Порги и Бесс» Д. Гершвина.

42. Какая среда людей дает фон для оперы «Кармен» Ж. Бизе?

– русского крепостного крестьянства

+ испанских фабричных рабочих

– французских актеров-клоунов.

43. Какие арии характеризуют главную героиню оперы Ж. Бизе «Кармен»?

+ хабанера и сегидилья Кармен

– дуэты Кармен с кавалерами

– третья песня Кармен.

44. Какими мелодиями передается образ Хосе в опере «Кармен» Ж. Бизе?

– речитативные марши

+ песенная мелодия

– хабанера и сегидилья.

45. Какие мотивы передают Эскамильо в опере «Кармен» Ж. Бизе?

+ речитативные маршевые куплеты

– песенный лиризм

– сегидилья.

46. Назовите композитора с портрета:

вопрос теста Ф. Лист

+ Ф. Лист;

– Р. Шуман;

– Ф. Шопен.

47. Стоп кадр какой оперы перед вами?

вопрос теста «Кармен» Ж. Бизе

– «Иван Сусанин» М.И. Глинки

+ «Кармен» Ж. Бизе;

– «Князь Игорь» А.П. Бородина.

48. Правда ли, что на портрете один венских классиков?

вопрос теста Й. Гайдн

– нет, это русский композитор

+ да, это Й. Гайдн

– оба ответа неверны.

49. Разберите изображения на слайде:

вопрос теста афиша «Всенощного» С.В. Рахманинова

– человек учит английский;

+ афиша «Всенощного» С.В. Рахманинова;

– кто-то исполняет церковные мотивы.

тест№ 50. С этой картиной сравнивают произведение В.А. Моцарта:

вопрос теста С этой картиной сравнивают произведение В.А. Моцарта

– соната №11;

– «Волшебная флейта»;

+ симфония №40.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top