Тесты музыка 4 класс – 1 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 4 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Самый любимый музыкальный жанр детишек:

+ песня;

– романс;

– опера.

2. Как вы считаете, почему песня является популярным жанром музыки?

– потому что только песни играют на музыкальных инструментах

+ потому что она легка для слушания и исполнения

– потому что под нее хорошо танцевать.

3. Какой самый популярный музыкальный жанр в народе?

– танец

– былина

+ песня.

4. Найдите верное утверждение:

+ «Народная песня – хранитель истории»;

– «Песня не бывает без загадки и танца»;

– «Только песня является народным музыкальным жанром».

5. Почему песню называем носителем истории?

– потому что песня поется по учебнику истории

+ потому что песня рассказывает о народе с древних времен

– песня не может быть носителем истории.

6. Какие стороны истории народа отражались в народных песнях?

+ бытовые, праздничные

– полицейские, бухгалтерские

– никакие.

7. Какие стороны жизни народа отражались в народных песнях?

– цветочные, букетные

+ горестные и радостные

– в песнях не говорится о жизни.

8. Эти народные песни есть у всех народов и у них одна задача – уложить ребенка:

– солдатские;

– частушки;

+ колыбельные.

9. Эти песни в народе исполнялись под свадебным обрядом, но носили грустный характер:

+ прощание невесты с родным домом;

– разгульные хороводные;

– веселые свадебные.

тест 10. Такие песни пелись во время службы в армии и при военных действиях:

– обрядовые;

+ солдатские и рекрутские;

– частушки.

11. Эти песни поддерживали народ во время работы и в быту:

– колыбельные;

– обрядовые;

+ трудовые.

12. Эти короткие куплеты носили юморной характер и использовались в народе для передразнивания кого-либо:

+ частушки;

– колыбельные

– песни-пляски.

13. Эти песни носили танцевальный характер, исполнялись по праздникам:

– солдатские;

– трудовые;

+ плясовые.

14. Особый пласт народных песен, где воспевается красота и богатство родных краев:

– частушки;

– загадки;

+ песни о родине.

15. Такие народные песни есть у всех народов, они очень лиричны и трогательны:

+ песни о любви;

– частушки;

– солдатские.

16. Колыбельные, любовные народные песни носят:

– много куплетов;

+ лирический характер;

– синий платочек.

17. Народные солдатские песни носят:

– обрядовый венок;

+ военный характер;

– рюкзак и пилотку.

18. Частушки и плясовые песни носят:

– колыбельные мотивы;

– костюм морячки;

+ юморной характер.

19. Мелодические и ритмические особенности народной песни отражаются:

+ в специфике народных орнаментов;

– в партитурах опер;

– в электронных музыкальных инструментах.

тест-20. Народные песни разных народов:

– абсолютно одинаковы;

+ имеют национальные и территориальные особенности;

– похожи на русскую народную музыку.

21. «Ай, баю, баю, баю, спи, мой ангел, почивай…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

– солдатские;

+ колыбельные;

– трудовые.

22. «Солдатушки, браво ребятушки, где же ваша слава…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

+ солдатские;

– колыбельные;

– трудовые.

23. «А мы просо сеяли, сеяли, а мы просо вытопчем, вытопчем…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

– солдатские;

– колыбельные;

+ трудовые.

24. «Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

– солдатские;

+ хороводные;

– трудовые.

25. Какие музыкальные знаки вы знаете?

+ скрипичный ключ, диез, бемоль

– стол, бадминтон, пуля

– рябина, буква, слово.

26. Какие музыкальные знаки понижают и повышают музыкальные звуки?

– скрипичный ключ, форте, пиано

+ диез и бемоль

– ребусы, кроссворды.

27. Как называются знаки диез, бемоль, бекар в музыке?

– знаки веселые

– знаки скорости

+ знаки альтерации.

28. Если знаки альтерации ставятся около скрипичного ключа и действуют по всему произведению, то они называются:

+ ключевыми знаками;

– главными знаками;

– песенными знаками.

29. Назовите тональности с одним знаком при ключе:

– си бемоль мажор, ре мажор;

+ соль мажор, фа мажор;

– до мажор, ми мажор.

тест_30. Назовите тональности с двумя знаками при ключе:

+ си бемоль мажор, ре мажор;

– до мажор, ля минор;

– фа мажор, соль мажор.

31. Назовите тональности с нулевым знаком (без знаков) при ключе:

– си бемоль мажор, ре мажор;

+ до мажор, ля минор;

– фа мажор, соль мажор.

32. Какая нота располагается между нотами «соль» и «ля»?

– нота «до»

+ нота «соль диез»

– нота «ля диез».

33. Какая нота потерялась между нотами «ре» и «ми»?

– нота «ми бемоль»

– нота «ре диез»

+ первые два ответа оба верны.

34. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?

– три ноты

+ две ноты

– в интервале бывают слова.

35. Найдите известные вам виды интервалов:

– школьные, переменные;

– скрипичные и маскарадные;

+ большие и малые.

36. Какой интервал шире, чем две остальные?

+ секста

– секунда

– квинта.

37. Найдите правильные выражения:

– секунда шире октавы;

+ кварты и квинты – чистые интервалы;

– прима – самый широкий интервал.

38. Сколько нот мы поем в музыкальном трезвучии?

– две ноты

+ три ноты

– мы не поем трезвучия.

39. Определите известные вам трезвучия:

– программные и непрограммные;

+ мажорные и минорные

– быстрые и медленные.

тест*40. Знаете ли вы про каноны?

– да, это народные загадки

+ способ исполнения музыкального произведения

– это природные песнопения гор.

41. Какие произведения мы легко поем каноном?

– русские народные плясовые

– военные марши

+ лирические народные песни.

42. Звучание одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:

– припев;

+ канон;

– лирические отступления.

43. Какие средства музыкальной выразительности есть в списках?

– строение, пение

– введение, эпилог

+ динамика, темп, лад.

44. Каким средством музыкальной выразительности выражается настроение музыкального произведения?

+ лад

– тембр

– регистр.

45. Каждый певец и каждый музыкальный инструмент отличается своим:

– темпом;

– динамикой;

+ тембром.

46. Какой коллектив исполняет симфонию?

+ симфонический оркестр

– большой хор

– ансамбль скрипачей.

47. Это самый весомый по величине и глубине низкого звучания инструмент в симфоническом оркестре:

– скрипка;

+ контрабас;

– кларнет.

48. Этот коллектив исполняет народные песни и танцы на народных музыкальных инструментах:

– симфонический оркестр;

– народный хор;

+ оркестр народных инструментов.

49. Этот инструмент является ведущим инструментом, почти всегда исполняет главную тему в народном оркестре:

+ домра;

– балалайка секунда;

– контрабас.

тест№ 50. Кто по профессии человек из картинки?

вопрос теста Кто по профессии человек из картинки

– музыкант на палках

+ дирижер

– клоун.

51. Какой жанр народной песни поется на картине?

вопрос теста Какой жанр народной песни поется на картине

– частушки

– трудовые

+ солдатские.

52. Профессия прошлого на картине известного художника сопровождается песней «Эй, ухнем». Определите верное утверждение:

вопрос теста Бурлаки поют трудовую песню

+ бурлаки поют трудовую песню;

– моряки поют колыбельную песню;

– нищие не могут петь.

53. На картине известный музыкальный инструмент. Найдите неверное выражение:

вопрос теста Найдите неверное выражение

– это балалайка – струнный инструмент народного оркестра

+ данный инструмент хорош и в симфоническом оркестре

– это струнный щипковый инструмент.

54. По картине определите верное выражение:

вопрос теста Мелодия написана в соль мажоре

+ мелодия, вероятно, написана в соль мажоре;

– мелодия написана в до мажоре;

– так начинается русская народная сказка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top