Тесты музыка 5 класс – 1 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий по музыке для 5 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как вы думаете, музыкальное искусство существует одна?

+ нет, это множество взаимосвязей

– да, музыка совершенно одна в мире искусства

– музыка не имеет связей.

2. Человек, который сочиняет музыку, называется:

– музыкант;

– либреттист;

+ композитор.

3. Композитор работает над новым произведением совершенно один?

– да, это его работа

+ работает один, но берет идеи из окружения

– за него все сделают поклонники.

4. Где композитор черпает идеи для новых произведений?

+ из реальной жизни, которая окружает его

– тайком высматривает у своих коллег

– ему сообщают по интернету.

5. Чем для композитора могут служить литературные произведения?

– он читает их в свободное время

+ он использует литературные сюжеты при создании новых произведений

– для композитора они не нужны.

6. Какие связи прослеживаются у музыки и литературы? Выберите неверный ответ:

– у них общие жанры – сюжеты в музыке берутся из литературы;

– и литература, и музыка берут начало из реальной жизни;

+ литература озвучивает музыкальные произведения.

7. Определите верный ответ:

+ и музыкальные, и литературные произведения имеют программу;

– и музыкальные, и литературные произведения можно спеть;

– и музыкальные, и литературные произведения можно только слушать.

8. Интонация свойственна:

– литературным произведениям;

– музыкальным произведениям;

+ оба ответа верны.

9. Какие произведения написаны для людей?

– литературные

– музыкальные

+ и литературные, и музыкальные.

тест 10. Найдите в жанре «песня» слияние музыки и литературы:

+ слова песни – из литературы, мелодия песни – из музыки;

– музыка песню споет, а литература станцует под песню;

– в песне больше стихотворений, чем романов.

11. В музыкальных спектаклях есть общее между музыкой и литературой?

– нет, там связи только с театром

+ да, сюжеты спектаклей обычно из области литературы

– возможно, они обучают композиторов.

12. В музыке бывают:

– выразительные интонации;

– изобразительные интонации;

+ выразительные и изобразительные интонации.

13. Изобразительные интонации в музыке:

– выражают внутренние чувства, настроение;

+ изображают внешние данные чего-либо;

– рисуют кистью художника.

14. Выразительные интонации в музыке:

+ выражают внутренние чувства, настроение;

– изображают внешние данные чего-либо;

– выразительно показывают цвета красок.

15. Интонацией в музыкальных произведениях:

+ передают образные характеристики;

– отмечают нумерацию частей;

– учат красиво и правильно петь.

16. Определите жанры камерной вокальной музыки:

– симфония, соната, пьеса;

+ песня, романс;

– опера, балет, мюзикл.

17. Чем отличается романс от песни?

– романс веселее и в темпе вальса

+ романс лиричнее

– романс не отличается от песни.

18. Этот вокальный жанр очень лиричен и певуч, исполняется сольно, в сопровождении музыкального инструмента:

– песня;

– опера;

+ романс.

19. Определите верное соотношение «автор-романс»:

+ М.И. Глинка – романс «Жаворонок»;

– А. Варламов – романс «Времена года»;

– С.В. Рахманинов – романс «Вокализ».

тест-20. Какому автору принадлежат романсы «Горные вершины» и «Красный сарафан»?

– М.И. Глинке

+ А. Варламову

– П.И. Чайковскому.

21. Каким образом средства музыкальной выразительности помогают в создании музыкального образа?

+ подбирается тембр, развивается темп и динамика

– звучит очень громкая музыка

– не помогают.

22. Какому композитору принадлежит фортепианный цикл «Времена года»?

– М.И. Глинке

– С.С. Рахманинову

+ П.И. Чайковскому.

23. Сколько пьес в фортепианном цикле «Времена года» П.И. Чайковского?

– десять

– четыре

+ двенадцать.

24. О чем пишет композитор в цикле «Времена года»?

+ о каждом месяце, о природной красоте и народных обычаях

– о каждом времени года: лето, осень, зима, весна.

– только о весне – она очень выразительна.

25. Определите правильное соотношение по циклу «Времена года» П.И. Чайковского:

– январь – «Жатва»;

+ апрель – «Подснежник»;

– ноябрь – «У камелька».

26. Какая связь хорошо прослеживается в вокальных произведениях?

+ мелодия – слово

– мелодия – мелодия

– слово – слово.

27. Найдите прослушанный на уроке отрывок из кантаты Г.В. Свиридова «Памяти С. Есенина»:

– «Снег идет»;

– «Жаворонок»;

+ «Поет зима, аукает».

28. Для какого состава исполнителей написана кантата «Памяти С. Есенина?

– для хора;

+ для тенора, хора и оркестра;

– для симфонического оркестра.

29. Есть музыка, которая посвящена богатырям, героям, бойцам, военным. Определите название такой музыки:

+ «Богатырская тема в музыке»;

– Маршевая мелодия;

– Военная музыка.

тест_30. Как называется знаменитая вторая симфония А.П. Бородина?

– «Героическая»

+ «Богатырская»

– «Домашняя».

31. К какому жанру отнесем «Богатырскую» симфонию» А.П. Бородина?

– героическая опера

– лирический романс

+ симфоническая музыка.

32. «Сим, сим, откройся!» О чем идет речь?

+ о музыкальном театре

– о симфоническом оркестре

– о маленькой шутке

33. Какие спектакли ставятся в музыкальном театре?

– драматические, кукольные

+ оперы и балеты

– кинофильмы и мультфильмы.

34. Найдите музыкальный спектакль:

– А.П. Бородин «Богатырская симфония»;

– М.И. Глинка «Жаворонок»;

+ М.И. Глинка «Руслан и Людмила».

35. Найдите музыкальный спектакль:

– Г.В. Свиридов «Памяти С. Есенина»;

+ К. Хачатурян «Чиполлино»;

– Л.В. Бетховен «Сурок».

36. Почему нам интересна опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки?

+ это сказка;

– это концерт;

– это мюзикл.

37. Определите главных героев оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

+ Руслан, Людмила, Фарлаф;

– Людмила, Чиполлино;

– Руслан, Кармен.

38. Какой злой волшебник замешан в сюжете оперы?

– Бармалей

+ Черномор

– Змей Горыныч.

39. Самый молодой вид музыкального спектакля:

– опера;

– балет;

+ мюзикл.

тест*40. Какой композитор сочинил мюзикл «Кошки»?

+ Э.Л. Уэббер

– П.И. Чайковский

– К. Хачатурян.

41. В какой форме идет сюжетная линия мюзикла «Кошки»?

– как морские приключения

+ как шоу-концерт

– как военный парад.

42. Есть ли в мюзикле «Кошки» связи музыки и изобразительного искусства?

+ да, кошки прошли через руки гримеров-художников

– да, там дети рисуют кошек

– нет, это же мюзикл.

43. Как зовут кошку, которая исполнила самую трогательную песню в мюзикле Э.Л. Уэббера «Кошки»?

– Чиполлино

+ Гризабелла

– Людмила.

44. Кто являются героями балета «Чиполлино?

– дети и их родители

+ овощи и фрукты

– солдаты и моряки.

45. Узнаете интересное преподнесение сказки про Чиполлино?

вопрос теста Балет К. Хачатуряна «Чиполлино»

+ балет К. Хачатуряна «Чиполлино»

– мультфильм «Чиполлино»

– кино про Чиполлино.

46. Художники-декораторы придумывают множество интересных вариантов для раскрытия образов этого произведения:

вопрос теста Мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»

– опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

+ мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»;

– балет К. Хачатуряна «Чиполлино».

47. Что связывает эти два изображения?

вопрос теста Цикл «Времена года»

– годы жизни людей и цветов

+ цикл «Времена года»

– человек любит цветы.

48. Этот портрет из области литературы, а какое отношение он имеет к музыке?

вопрос теста По его произведению создана опера

– никакого отношения

– этот человек любит музыку

+ по его произведению создана опера.

тест№ 49. За что отвечает этот человек в музыкальном театре?

вопрос теста За что отвечает этот человек в музыкальном театре

+ за музыкальное сопровождение

– за продажу билетов

– за всю постановку спектакля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top