Тесты музыка 7 класс – 2 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 7 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Определите жанры русской народной вокальной музыки:

+ песни, частушки, былины;

– танцы, плясовые;

– симфонии, концерты, сонаты.

2. Определите исполнительские типы русских народных вокальных жанров:

– плясовые, оркестровые;

– программные, плановые;

+ хоровые, соревновательные.

3. К какому исполнительскому типу народного вокала отнесем частушки?

– хороводные

+ соревновательные

– сказительные.

4. Отметьте песню хороводного жанра:

– «Солдатушки, браво, ребятушки»;

– «Сеяли девушки яровой хмель»;

+ «Во поле береза стояла».

5. Если в вокальном произведении идет повествование о чем-то, сможете определить такие жанры?

+ былина, баллада, песня

– частушка, хоровод

– соната, концерт.

6. К каким жанрам русской народной песни можно отнести песни, повествующие о быте людей, которые помогали и поддерживали в труде:

– лирические;

+ трудовые;

– хороводные.

7. К каким жанрам русской народной песни можно отнести колыбельные:

+ протяжные;

– игровые;

– детские частушки.

8. Эти короткие песни юморного характера можно отнести к соревновательным по исполнительскому типу и игровым народным песням:

– солдатские, рекрутские;

+ частушки;

– колыбельные.

9. Этими песнями девушка покидала отчий дом, выходя замуж. К каким песням мы их можем отнести?

+ лирические протяжные

– игровые соревновательные

– трудовые протяжные.

тест 10. Вспомните солдатскую песню, которая часто пелась в рядах русской армии:

+ «Солдатушки, браво, ребятушки»;

– «Во поле береза стояла»;

– «Не одна во поле дороженька».

11. Вспомните русскую песню свадебного обряда:

– «Во поле береза стояла»;

– «Красный сарафан»;

+ «Утушка луговая».

12. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?

+ бурлаки тянули корабли на сушу

– на поле таскали тракторы

– переносили дома на другое место.

12. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:

– трудовые песни;

– солдатские, рекрутские песни;

+ песни о родине.

13. Как называем артистов, которые скитались по Руси и делали популярной русские народные жанры?

– клоуны

+ скоморохи

– монархи.

14. Определите, о чем идет речь: вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.

+ опера

– балет

– романс.

15. Найдите определение балета:

– вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия;

+ музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы;

– свободный вид искусства, исполняемый симфоническим оркестром.

16. Какой композитор считается основоположником русской классической музыки:

– П.И. Чайковский;

– Л.В. Бетховен;

+ М.И. Глинка.

17. Определите стилевые особенности русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина:

– русский реализм;

– русский романтизм;

+ реализм и романтизм.

18. Какие стилевые особенности в операх Н.А. Римского-Корсакова?

+ сильная оркестровка, обращение к сказкам, легендам, русским обрядам

– лирические отступления

– романтизм и импрессионизм.

19. Отметьте стилевые особенности М.П. Мусоргского:

– романтизм, импрессионизм

+ обращение к народным истокам, стремление к новизне, минуя верную грамматику

– лирика, песенность.

тест-20. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:

+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;

– импрессионизм, барокко;

– особое оркестровое письмо.

21. Определите стилевые особенности русского композитора А.П. Бородина:

– импрессионизм, тяга к барокко;

– романтизм во всех жанрах;

+ эпическое начало во всех жанрах.

22. Сможете определить романтическое произведение М.И. Глинки, о любви, написанное на слова А.С. Пушкина?

+ романс «Я помню чудное мгновенье»

– опера «Иван Сусанин»

– балет «Ярославна».

23. Определите произведения, которые по праву считаются героическими в русской музыке:

+ кантата «Александр Невский», оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин»;

– опера «Порги и Бесс», «Всенощное бдение»;

– «Гоголь-сюита», «Кончерто гроссо».

24. Второе название оперы «Иван Сусанин»:

– «Русский Иван»;

– «за Русь великую»;

+ «Жизнь за царя».

25. Культура каких двух народов воспеваются в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»»?

+ русские и поляки

– русские и татары

– русские е половцы.

26. Какая сцена оперы «Иван Сусанин» звучит контрастом трагической и безнадежной мазурке поляков:

– ария князя Игоря;

+ речитатив и ария Сусанина;

– хор «Солнцу красному слава!»

27. Назовите героя оперы «Князь Игорь» – образ матери, ждущей сыновей и мужей:

– Антонида;

+ Ярославна;

– Аве-Мария.

28. «Ни сна, ни отдыха измученной душе…» – так начинается известная ария из оперы:

– ария Ивана Сусанина из оперы «Князь Игорь»;

+ ария Князя Игоря» из оперы «Князь Игорь»;

– ария Князь Игоря и оперы «Иван Сусанин».

29. Каким словами Князь Игорь в опере обращается к своей жене Ярославне?

+ «Ты одна, голубка, млада»

– «О, дайте, дайте, мне свободу»

– «Ни сна, ни отдыха измученной душе».

тест_30. Какими музыкальными средствами композитор характеризует сторону противника – половцев в опере «Князь Игорь»?

+ восточные песни и пляски

– европейская симфоническая музыка

– старинные воинские песни армянского народа.

31. Кто является автором балета «Ярославна»?

– А.П. Бородин

+ Б.И Тищенко

– Э.Л. Уэббер.

32. Какое произведение лежит в основе балета «Ярославна»:

– опера «Князь Игорь» А.П. Бородина;

– роман «Что делать» Н.Г. Чернышевского;

+ «Слово о полку Игореве».

33. Кто исполняет в балете «Ярославна» Б. Тищенко сцену стона русской земли?

+ мужской хор

– Князь Игорь

– Ярославна.

34. Как называется финальная сцена балета «Ярославна» Б. Тищенко, исполняемая главной героиней?

– «Плачь Ярославны»

+ «Молитва»

– «Судьба и смерть».

35. Романтические мотивы в русской музыке обусловлены:

+ неописуемой красотой родной земли, стремлением к мечте;

– героическими образами русских опер и балетов;

– народными песнями трудового характера.

36. Где хорошо романтику русской музыки С.В. Рахманинову?

– на чужой красивой земле

+ на родной русской земле

– оба ответа неверны.

37. Определите произведения М.П. Мусоргского:

– опера «Руслан и Людмила»;

+ опера «Хованщина»;

– опера «Князь Игорь».

38. Какой русский композитор воспел русскую природу в цикле «Времена года»?

+ П.И. Чайковский

– М.И. Глинка

– И.С. Бах.

39. По портрету угадайте композитора:

вопрос теста М.П. Мусоргский

+ М.П. Мусоргский;

– П.И. Чайковский;

– М.И. Глинка.

тест*40. Какие ассоциации по фотоколлажу?

вопрос теста Романс С.В. Рахманинова «Сирень»

– опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

+ романс С.В. Рахманинова «Сирень»

– песни М.П. Мусоргского о родине.

41. Из какого музыкального произведения стоп-кадр?

вопрос теста Балет Б. Тищенко «Ярославна»

– опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

– опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

+ балет Б. Тищенко «Ярославна».

42. Вы видите портретный триптих художника, а каков жанр идентичного музыкального произведения?

вопрос теста Каков жанр идентичного музыкального произведения

+ кантата

– опера

– балет.

43. Многие композиторы обращались к народным истокам. Угадайте соотношение по изображениям:

вопрос теста А.К. Лядов и Кикимора

+ А.К. Лядов и Кикимора;

– М.И. Глинка и жаворонок;

– П.И. Чайковский и времена года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top