Тесты музыка 5 класс – 3 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 5 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какую музыку мы ставим на самые истоки музыкального творчества?

+ народную музыку

– авторскую музыку

– зарубежную музыку.

2. Каким является народный фольклор?

– письменным

+ устным

– переписанным.

3. Так одним словом и называют устное народное музыкальное творчество:

– музыкальная плясовая;

– музыкальная обрядовая;

+ музыкальный фольклор.

4. Каким образом дошли до нас самые древние образцы музыкального фольклора?

+ музыка переходила из уст в уста

– музыку много раз переписывали

– музыка была записана на кассеты.

5. Определите жанры русского народного музыкального фольклора:

+ песня, танец, былина;

– романс, опера, мюзикл;

– мультфильм, кинофильм.

6. Этот жанр является древнерусской эпической песней о героических событиях и эпизодах. Пели ее еще Садко и Баян:

– романтические песни;

– веселые частушки;

+ былины.

7. На каком инструменте Садко исполнял свои былины?

– на балалайке

+ на гуслях

– на гитаре.

8. Это музыкальное произведение уникально по сюжету и мелодике. Она захватывает интересным описанием болотного чудовища, а исполняется симфоническим оркестром:

+ симфоническая картина А.К. Лядова «Кикимора»;

– кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева;

– песня «Жаворонок» М.И. Глинки.

9. Как по-другому называют симфоническую картину «Кикимора» А.К. Лядова?

– восточная сказка

+ фантастическое скерцо

– оркестровое чудо.

тест 10. Найдите в списке самый популярный вокальный жанр в русском музыкальном фольклоре:

+ песня;

– танец;

– балет.

11. Определите жанр песни, который спет многими матерями бессонными ночами:

– хороводные;

+ колыбельные;

– частушки.

12. Эти игровые формы русских народных песен исполнялись в кругу вокруг какого-либо дерева:

+ хороводные;

– колыбельные;

– трудовые.

13. Определите самую популярную хороводную песню:

– «Ах, вы, сени, мои, сени»;

+ «Во поле береза стояла»;

– «Бременские музыканты».

14. Примером какого вокального жанра русского народа является песня «Эй, ухнем»?

– колыбельные

– игровые

+ трудовые.

15. Во время свадебного обряда невеста пела песни прощания с родным домом и матушкой. К каким песням отнесем эти песни?

+ лирические протяжные

– веселые частушечные

– тяжелые трудовые.

16. Найдите песню свадебного обряда – печали девушки при прощании с родным домом:

– «Ой, мороз, мороз»;

+ «Утушка луговая»;

– «Солдатушки, браво, рябятушки».

17. Определите песню, которая поется в народе как трудовая обрядовая:

+ «Сеяли девушки яровой хмель»;

– «Во поле береза стояла»

– «Руслан и Людмила».

18. Для чего трудовые обрядовые песни пелись на Руси?

– для прощания девушки с родным домом

– для прощания с мужчинами перед армией

+ для поддержки в тяжелые полевые и другие работы.

19. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?

+ бурлаки тянули корабли на сушу

– на поле таскали тракторы

– переносили дома на другое место.

тест-20. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:

– трудовые песни;

– солдатские, рекрутские песни;

+ песни о родине.

21. Такие песни поддерживали мужчин в долгие солдатские годы, а женщинам помогали ждать и верить в их возвращение:

+ солдатские, рекрутские;

– свадебные

– частушки.

22. Слушая эти юморные короткие куплеты, еще раз убеждаешься, что наш народ умел и работать, и отдыхать:

– хороводные;

– плясовые;

+ частушки.

23. Танцевальный характер, веселье и подвижность русского народа проявлялась не только в песнях:

– частушки;

– хороводные;

+ плясовые.

24. В каких произведениях русских композиторов использовались фольклорные зарисовки?

+ когда изображали народные сцены

– когда скучали по русскому народу

– у композиторов нет народных зарисовок.

25. Какая сцена оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» рисует русский народный обряд?

– сцена таяния Снегурочки

+ «Проводы масленицы»

– арии Леля и Снегурочки.

26. Что вы знаете о знаменном распеве?

+ это основа древнерусской храмовой музыки

– это победа со знаменем

– эта распев со знаменем.

27. Какой церкви принадлежит знаменный распев?

– католической

+ православной

– никакой.

28. Какой звук мы считаем символом нашей родины?

– пение воробьев

+ колокольный звон

– хоровые мотивы из опер.

29. Что мы читаем колокольностью в музыке?

– игру колокольчиков в оркестре

– популярность музыкального произведения

+ использование в музыкальных произведениях колокольных мотивов.

тест_30. Вспомните симфонию для двух фортепиано С.В. Рахманинова. какой прием использовал композитор для передачи колокольного звона?

+ четыре ноты как четыре плачущие звука

– множество канонов

– народность церковной музыки.

31. Какому храму посвятил В.Г. Кикта свое произведение «Фрески Софии Киевской»?

– храму Василия Блаженного

– Большому театру в Москве

+ собору святой Софии в Киеве.

32. Какие инструменты исполняют «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:

– симфонический оркестр без скрипок

+ арфа с симфоническим оркестром

– три баяна.

33. Какая связь музыки и изобразительного искусства в «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты?

– музыку написал художник

– композитор любил рисовать

+ в произведении все музыкальные части сочинены по фрескам храма.

34. Это музыкальное течение возникло как протест против бытия и реальной несправедливости и воспело красоту, веру в мечты:

+ романтизм;

– классицизм;

– народная музыка.

35. Какое произведение Ф. Шуберта положило начало романтизму?

– «Фореллен-квинтет»

+ баллада «Лесной царь»

– опера «Руслан и Людмила».

36. Определите зарубежных композиторов-романтиков:

– С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский;

– Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ.

– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт.

37. Определите русского композитора-романтика:

+ С.В. Рахманинов;

– Ф. Шопен;

– Л.В. Бетховен.

38. Какие романтические романсы С.В. Рахманинова вам известны:

– «Лесной царь», «Форель»;

+ «Островок», «Здесь хорошо»;

– «Жаворонок», «Соловей».

39. Кому из русских композиторов принадлежит романтический концерт №3 для фортепиано с оркестром?

+ С.В. Рахманинову

– П.И. Чайковскому

– Ф. Шопену.

тест*40. Чем прославился концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова?

– самый длинный концерт в истории русской музыки

+ самый трудный для исполнения концерт в истории русской музыки

– это обычное музыкальное произведение.

41. Узнаете композитора, который считается основоположником русской классической музыки?

вопрос теста М.И. Глинка

+ М.И. Глинка

– П.И. Чайковский

– С.В. Рахманинов.

42. Как вы думаете из какой известной оперы М.И. Глинки данная иллюстрация?

вопрос теста «Иван Сусанин»

– «Руслан и Людмила»

+ «Иван Сусанин»

– «Снегурочка».

43. Определите знаменитую песню из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова:

вопрос теста «Колыбельная Волховы»

+ «Колыбельная Волховы»;

– «Вторая песня Леля»;

– «Ария Фарлафа».

44. Какая связь между этими изображениями?

вопрос теста Какая связь между этими изображениями

– там изображены сказочные герои

+ народные гусляры нашли продолжение в операх русских композиторов

– никакой связи.

45. Это фреска, где вы видите портреты дочерей Ярослава Мудрого. Какое отношение они имеют к музыке?

вопрос теста Часть «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты

+ часть «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты

– они поют в хоре

– они собираются танцевать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top