Тесты музыка 5 класс – 4 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 5 класса по 4 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Отметьте список с русскими композиторами:

+ М.И. Глинка, П.И. Чайковский;

– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт;

– Ф. Шопен, Ф. Шуберт.

2. Найдите русских композиторов:

– И.С. Бах, К. Дебюсси;

– С. Сайдашев, Ф. Яруллин;

+ Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский.

3. Определите список, где только русские композиторы:

– В.А. Моцарт, М.И. Глинка;

– А.К. Лядов, Л.В. Бетховен;

+ П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков.

4. Кого из русских композиторов считаем основоположником русской классической школы?

– П.И. Чайковский

+ М.И. Глинка

– М.П. Мусоргский.

5. Какое второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»?

– «Иван великий»

+ «Жизнь за царя»

– «Простой крестьянин».

6. Найдите список с произведениями М.И. Глинки:

+ «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок»;

– «Времена года», «Баркарола»;

– «Лесной царь», «Форель».

7. Который из этих композиторов написал множество опер?

– А.К. Лядов

+ Н.А. Римский-Корсаков

– П.И. Чайковский.

8. Определите автора опер «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане»:

– Л.В. Бетховен;

– М.П. Мусоргский;

+ Н.А. Римский-Корсаков.

9. Какие стилевые особенности в операх Н.А. Римского-Корсакова?

+ сильная оркестровка, обращение к сказкам, легендам, русским обрядам

– лирические отступления

– романтизм и импрессионизм.

тест 10. Отметьте стилевые особенности М.П. Мусоргского:

– романтизм, импрессионизм

+ обращение к народным истокам, стремление к новизне, минуя верную грамматику

– лирика, песенность.

11. Определите произведения М.П. Мусоргского:

+ «Картинки с выставки», «Борис Годунов»;

– «Времена года», «Детский альбом»;

– «Богатырская симфония», «Островок».

12. Какой характер носят оперы М.П. Мусоргского, например, оперы «Хованщина» и «Борис Годунов»?

– сказочный

+ исторический

– былинный.

13. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:

+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;

– импрессионизм, барокко;

– особое оркестровое письмо.

14. Сколько балетов у П.И. Чайковского?

– четыре

+ три

– десять.

15. Какой цикл П.И. Чайковского состоит из двенадцати фортепианных пьес, имеющих отдельные названия?

+ «Времена года»

– «Детский альбом»

– «Картинки с выставки».

16. Кто является автором балета «Лебединое озеро»?

– М.П. Мусоргский

+ П.И. Чайковский

– Ф. Шопен.

17. Помните героев балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»?

– Фарлаф, Садко

– Черномор, Лель

+ Мышиный король, Мари.

18. Этому композитору принадлежит великая опера «Князь Игорь»:

+ А.П. Бородин;

– М.И. Глинка;

– М.П. Мусоргский.

19. Определите стилевые особенности русского композитора А.П. Бородина:

– импрессионизм, тяга к барокко;

– романтизм во всех жанрах;

+ эпическое начало во всех жанрах.

тест-20. Какова вторая профессия композитора А.П. Бородина?

– скоморох

+ врач, химик

– садовод.

21. Что означает эпоха в искусстве под названием «возрождение»?

+ возрождение к античности

– рождение искусства

– Рождество Христово.

22. Какие изменения происходят в мире музыки в период возрождения?

– поднимается народный фольклор

+ музыка в основном светская, развитие полифонии и вокально-хорового искусства

– никаких изменения не происходит.

23. Второе название эпохи возрождения:

– импрессионизм

– античность

+ ренессанс.

24. Какой музыкальный инструмент является символом возрождения?

+ лютня

– рояль

– балалайка.

25. Определите жанры эпохи возрождения:

+ месса, мотет, мадригал;

– симфония, опера, мюзикл;

– пейзаж, натюрморт.

26. Определите композиторов эпохи возрождения:

– Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт;

+ Д.П. Палестрина, О. Лассо,

– М.И. Глинка, Н.К. Лядов.

27. Эта эпоха отличилась особой пышностью и роскошностью, красочностью мелодики и яркости во всем:

– романтизм;

– возрождение;

+ барокко.

28. Представители эпохи барокко:

+ А. Вивальди, И.С. Бах;

– Д.П. Палестрина, Ф. Шопен;

– М.И. Глинка, М.П. Мусоргский.

29. Хронологические рамки эпохи барокко:

– между классицизмом и импрессионизмом;

– во время античности

+ между возрождением и классицизмом.

тест_30. Что происходит именно с музыкой в эпоху барокко?

+ полифония меняется в гомофонию, развивается импровизация

– развивается мюзикл и рок-музыка

– народная музыка берет верх.

31. Отметьте интересный факт м фамилией И.С. Баха:

– фамилия-взрыв;

+ Бахов было очень много, поэтому фамилия стала нарицательной;

– такой фамилии совсем не было.

32. Любимый музыкальный инструмент И.С. Баха:

– виола;

– баян;

+ орган.

33. Кто из композиторов эпохи барокко сочинил «Времена года» из четырех частей – весна, лето, зима, осень?

+ А. Вивальди

– И.С. Бах

– П.И. Чайковский.

34. Определите в списках музыкальные жанры эпохи барокко:

– мюзикл, рок-концерт, оперетта;

+ концерт, соната, оратория, фуга;

– увертюра, этюд, балет.

35. Найдите верное утверждение:

– Чайковский, Бах и Шнитке – зарубежные композиторы;

– Мусоргский и Моцарт жили в одной стране;

+ Бетховен, Моцарт и Гайдн – три венских классика.

36. Почему венских классиков называют «венскими»?

+ родились и занимались творчеством в городе Вена

– любили отдыхать в Венеции

– были родом из Венгрии.

37. Кем считают представителя венской классической школы Й. Гайдна?

– мореплавателем по Венеции

+ отцом симфонии, основателем классического инструментального жанра

– европейским гением.

38. Л.В. Бетховен – композитор, который:

+ в своей музыке воспевал идеи борьбы и героизма;

– на протяжении жизни не написал ни одной оперы;

– был соотечественником М.И. Глинки.

39. Этим произведением закончилось многогранное творчество В.А. Моцарта:

– «Маленькая ночная серенада»;

– «Времена года»;

+ «Реквием».

тест*40. Определите в списке произведения В.А. Моцарта:

– «Щелкунчик», «Времена года»;

+ «Маленькая ночная серенада», «Реквием»;

– «Баркарола», «Лесной царь».

41. Найдите композиторов эпохи романтизма:

+ Ф. Шуберт, Ф. Шопен;

– К. Дебюсси, М. Равель;

– И.С. Бах, А. Вивальди.

42. Это произведение автора эпохи романтизма положило начало всему течению романтизма:

– «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;

+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;

– «Времена года» П.И. Чайковского.

43. Какие произведения особенно любил писать Ф. Шопен?

+ вальсы, этюды, прелюдии

– симфонии, сонаты;

– оперы, балеты.

44. Определите отечественных композиторов:

– И.С. Бах, В.А. Моцарт;

– П.И. Чайковский, А.К. Лядов;

+ С.С. Прокофьев, А.Г. Шнитке, Г.В. Свиридов.

45. Кто является ярким представителем музыкального импрессионизма?

+ К. Дебюсси

– М.И. Глинка

– В.А. Моцарт.

46. Что важнее в музыке – красота или правда? Отметьте популярное выражение по теме:

+ «Красота спасет мир»;

– «Музыка живописна, живопись музыкальна»;

– «Всюду музыка живет».

47. Кого вы видите в изображении?

вопрос теста Три тенора мира

+ три тенора мира

– трех композиторов

– романс.

48. Что общего между изображениями?

вопрос теста «Детский уголок» К. Дебюсси

– это балетмейстер

+ «Детский уголок» К. Дебюсси

– человек придумал игрушки.

49. Что общего между этими изображениями?

вопрос теста «Кикимора» А.К.Лядова

+ «Кикимора» А.К.Лядова

– «Водяная» Г.Тукая

– веселые сны человека.

тест№ 50. Какая эпоха объединяет эти музыкальные инструменты?

вопрос теста Какая эпоха объединяет эти музыкальные инструменты

– барокко

+ возрождение

– импрессионизм.

51. Определите по картине одну из вечных тем в искусстве:

вопрос теста Определите по картине одну из вечных тем в искусстве

– птичье пение;

– симфония воды;

+ любовь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top