Тесты музыка 6 класс – 1 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 6 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое музыкальный образ?

+ живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

– музыкальные герои

– музыкальный театр.

2. Что роднит музыкальную и разговорную речь?

– болтун и певец

+ интонация

– композитор.

3. Она является душой музыки:

+ мелодия;

– симфония;

– тактирование.

4. Сущность вокальной музыки:

– исполнение мелодии на музыкальных инструментах;

+ пение голосом сольно или в ансамбле;

– оркестровое сопровождение песен.

5. Предназначение инструментальной музыки:

– пение голосом сольно или в ансамбле;

– оркестровое исполнение песен;

+ игра на различных музыкальных инструментах.

6. Какие интонации вы услышали в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

+ лирические

– драматические

– героические.

7. Какой образ воспет в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

– образ русского платья-сарафана

– образ русского зодчества

+ образ русской девичьей доли.

8. Романс «Красный сарафан» часто называют:

– русской симфонией;

– девичьим хором;

+ романсом-песней.

9. Какие интонации в романсе А.Г. Рубинштейна «Горные вершины»?

+ романтические

– героические

– эпические.

тест 10. Что воспевали старинные русские романсы?

– спортивные достижения России

+ красоту родного края, любовь и разлуку

– героические подвиги русских воинов.

11. Это то, что объединяет музыку с литературой:

+ сюжет, программность, связь с реальностью;

– живописность, музыкальность;

– декорации и реклама.

12. Определите верное соотношение «литература-музыка»:

– сказка – картина;

– стихотворение – море;

+ повесть – опера.

13. Что общего между А.С. Пушкиным и М.И. Глинкой?

– они гуляли по одной улице города

– они очень любили рисовать в парке

+ у них общие произведения искусства.

14. Определите общее музыкальное произведение авторов А.С. Пушкина и М.И. Глинки:

+ опера «Руслан и Людмила»;

– балет «Щелкунчик»;

– романс «Горные вершины».

15. Кто строит план музыкального произведения?

– Министерство культуры

+ сам композитор

– композитор с режиссером.

16. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?

+ одночастные, двухчастные

– веселые и грустные

– крепкие и рыхлые.

17. Самая простая музыкальная форма:

– многочастная;

+ песенно-куплетная;

– симфоническая.

18. Сколько частей в романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?

– одна часть

+ три части

– двенадцать частей.

19. Кому посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка?

+ дочери Анны Керн Екатерине Керн

– своей дочери

– дочери своего друга.

тест-20. Определите известное инструментальное произведение М.И. Глинки:

– Романс «Я помню чудное мгновенье»;

– Опера «Руслан и Людмила»;

+ «Вальс-фантазия».

21. Определите формы музыкальных произведений:

+ вариация, рондо;

– фуга, симфония;

– соната, концерт.

22. Какие произведения сочиняли русские композиторы, используя русские народные песни и танцы?

– веселые и грустные зарисовки

– маршевые военные песни

+ вариации на тему русских народных песен.

23. Определите форму, которая имеет рефрен и эпизоды:

– вариация;

– трехчастная;

+ рондо.

24. Чего больше в музыкальном произведении в форме рондо?

– вариаций

+ эпизодов

– рефренов.

25. Что означает понятие «камерная музыка»?

– музыка в камере

+ музыка для исполнения в небольших помещениях

– музыка для автомобилей.

26. Какие жанры музыки могут исполняться в камерных условиях?

+ вокальные, вокально-инструментальные, инструментальные

– только вокальные

– только инструментальные

27. Определите жанры камерной вокальной музыки:

– симфония, соната, сюита;

+ песня, романс;

– опера, балет.

28. Определите жанры камерной инструментальной музыки:

+ соната, сюита, вальс;

– песня, романс, баллада;

– опера, балет.

29. Определите жанры, которые по названию могут быть и вокальными и инструментальными:

– опера, балет;

+ песня, ария, баллада;

– симфония, соната.

тест_30. Эти жанры имеют названия и вокальных, и инструментальных произведений:

+ романс, серенада, баркарола;

– симфония, опера;

– соната, сюита.

31. Эта баллада для вокального исполнения, она стала первым в истории романтическим произведением, признанным именно таким:

– «Времена года» П.И. Чайковского;

+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;

– «Жаворонок» М.И. Глинки.

32. Какие средства музыкальной выразительности помогали в создании музыкального образа и характера музыки в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?

– вариации и рондо

– диезы и бемоли

+ динамика, темп, лад.

33. Как продвигалась динамика в моменты приближения Лесного царя к младенцу?

+ музыка становилась громче и тучнее

– музыка затихала и пропадала

– музыка становилась веселой.

34. Как связаны музыка и литература в музыкальном театре? Определите неверный ответ:

– спектакли сопровождает симфонический оркестр;

– музыкальные спектакли имеют сюжет из литературы;

+ спектакли вовсе не музыкальны.

35. Где исполняет музыку симфонический оркестр для оперы?

– за кулисами

+ в оркестровой яме

– звучит заранее записанная фонограмма.

36. Какие вечные темы искусства раскрываются в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

+ любовь и ненависть

– обращение к родине

– солдатские думы.

37. Каков жанр балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

– комедия

– драма

+ трагедия.

38. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» развиваются постоянно?

+ образы Ромео и Джульетты

– образы мрачной, тупой вражды

– нет изменяемых образов.

39. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаются неизменными?

– образы Ромео и Джульетты

+ образы тупой мрачной вражды

– нет неизменных образов.

тест*40. Определите инструментальный жанр, который имеет несколько самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:

– симфония;

+ сюита;

– баллада.

41. Найдите в списках сюиты разных композиторов:

+ «Шахерезада», «Шутка»;

– «Щелкунчик», «Снегурочка»;

– «Бременские музыканты», «Хороводная-огородная».

42. Какое произведение называют «Шуткой»?

– частушки русского народа

– музыкальную комедию

+ сюиту №2 И.С. Баха.

43. Такую музыку называем программной:

+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название;

– музыка, которая поется;

– музыка театральных произведений.

44. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:

– из произведения живописи;

– из народных песен и плясок;

+ из произведений литературы.

45. Какое программное начало в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?

+ Шекспировские Ромео и Джульетта;

– инвенции И.С. Баха;

– романсы М.И. Глинки.

46. В какой форме написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского?

– рондо;

– вариации;

+ сонатная форма.

47. Что общего между изображениями?

вопрос теста Что общего между изображениями

+ романс «Красный сарафан»

– это его дочь

– это его любовь.

48. Определите имя великого композитора:

вопрос теста С.С. Прокофьев

– М.И. Глинка;

+ С.С. Прокофьев;

– В.А. Моцарт.

49. Иллюстрацию к какому музыкальному произведению вы угадываете?

вопрос теста «Лесной царь»

– «Руслан и Людмила»

– «Садко»

+ «Лесной царь».

тест№ 50. Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине?

вопрос теста Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине

+ балет

– кинофильм

– увертюра-фантазия.

51. Найдите произведение этого композитора:

вопрос теста Найдите произведение этого композитора

– «Щелкунчик»;

– «Снегурочка»;

+ «Вальс-фантазия»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top