Сборник тестовых заданий для 6 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую музыку называем программной?
+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название
– музыка, под которую составляют программы
– музыка танцевальных произведений.
2. Какую связь мы видим в программной музыке?
– связь музыки с живописью
+ связь музыки с литературой
– связь театра и балета.
3. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:
– из произведения живописи;
– из народных песен и плясок;
+ из произведений литературы.
4. Это обязательное условие программной музыки:
+ наличие словесного названия;
– наличие не менее четырех частей;
– наличие не менее двух авторов.
5. Определите программную музыку в списке:
+ увертюра «Эгмонт»;
– песня «Вместе весело шагать по просторам»;
– русская кадриль.
6. Что такое увертюра?
– стремительно быстрая мелодия
– театральная постановка
+ музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
7. С именем какого композитора связано рождение программной увертюры?
+ Л.В. Бетховен
– В.А. Моцарт
– М.И. Глинка.
8. Форма сочинения увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:
– рондо;
– вариация;
+ сонатное аллегро.
9. Литературное начало увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:
– народные былины;
+ трагедия Гете «Эгмонт», посвященный борьбе в Нидерландах;
– трагедия Шекспира «Гете», посвященный любви и ненависти.
тест 10. Почему увертюру «Эгмонт» Л.В. Бетховена считают трагедией?
+ в конце главный герой погибает
– страшный чудовище разрушает город
– это вовсе не трагедия.
11. У каких народов развивается музыкальный фольклор?
– у северных народов
– у восточных народов
+ почти у всех народов.
12. Что объединяет фольклор разных народов мира?
+ устное начало, наличие песен и разных музыкальных инструментов
– географическое единство
– симфоническое начало.
13. Какой фольклор особенно знаком и близок?
– восточный фольклор
+ русский фольклор
– европейский фольклор.
14. Два направления развития музыкального искусства Древней Руси:
+ церковная музыка и фольклор;
– религиозная и симфоническая музыка;
– сонатное аллегро и песенное творчество.
15. Эти бродячие артисты скитались по русской земле, пели и танцевали народные песни-пляски:
– безработные бродяги;
– изгнанные рабы;
+ скоморохи.
16. В чем ценность деятельности скоморохов?
– они воспевали церковные песнопения
+ они популяризировали народный фольклор
– никакой ценности.
17. За что церковь изгонял скоморохов:
+ они пели народные песни, веселили народ;
– скоморохи разрушали церкви
– церковь дружила с скоморохами.
18. С чего началось развитие церковной музыки в Древней Руси?
– с народной песни и пляски
+ с церковного песнопения
– с хороводных танцев вокруг церкви.
19. Каким было церковное песнопение в древности?
+ одноголосным, унисонным, a capella.
– многоголосным, под сопровождением народных музыкальных инструментов
– пели в храмах, домах и концертных залах.
тест-20. Единственный музыкальный инструмент в церковном пении Древней Руси:
– балалайка;
+ человеческий голос;
– орган.
21. Определение знаменного распева:
+ основной вид древнерусского церковного пения, сплав русской культуры с византийской;
– пение со знаменем;
– ходьба и хоровод с флагами.
22. Первая нотная запись называлась:
+ крюковой;
– машинной;
– круговой.
23. Чем отличается крюковое письмо от современной нотной грамоты:
– ничем не отличается
+ она без нотных линий
– она с рисунками-иероглифами.
24. Хронологические рамки эпохи Просвещения:
– 12-15-е века;
– 20-й век;
+ 18-й век.
25. Зарубежные композиторы эпохи Просвещения:
+ В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен, Й. Гайдн;
– П.И. Чайковский, М.И. Глинка;
– А. Вивальди, С.С. Прокофьев.
26. Что происходило с музыкой в эпоху Просвещения?
– музыка была неизменной
– вернулась и осталась народная музыка
+ развились жанры сонаты, симфонии, оперы.
27. С именами этих композиторов связано развитие сонатной и симфонической музыки:
+ венские классики Гайдн-Моцарт-Бетховен;
– русские классики Глинка-Чайковский;
– это неизвестные авторы из русского народа.
28. Какой зарубежный композитор воплотил в жизнь оперную реформу 18-го века?
– Ж. Бизе;
+ К.В. Глюк;
– М.И. Глинка.
29. Какую музыку мы называем духовной музыкой русских композиторов?
– музыку скоморохов древней Руси
– музыку о русских духах
+ композиторскую музыку о богослужении и церкви.
тест_30. Новый жанр эпохи просвещения в России:
+ духовный концерт;
– духовой оркестровый концерт;
– духовая опера.
31. Как называется духовный концерт М.С. Березовского?
– «Фрески Софии Киевской»
+ «Не отвержи мене во время старости»
– «Перезвоны».
32. Программное начало духовного концерта М.С. Березовского:
+ 70-й псалма Давида из Ветхого Завета;
– знаменный распев Древней Руси;
– инвенции Баха.
33. Где родился современный композитор В.Г. Кикта?
– в России
+ на Украине
– в Белоруссии.
34. Какой жанр произведения В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»?
+ симфония
– сонатная зарисовка
– духовный концерт.
35. Программное начало симфонии «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:
+ рисунки, фрески на стенах храма;
– псалмы Давида из Ветхого Завета;
– Пушкинские сказки.
36. О чем и на каком музыкальном инструменте поет фреска «Музыкант» в произведении «Фрески Софии Киевской»?
– на скрипке о судьбе всего русского народа
– на флейте о судьбе русских царей
+ на виолончели о судьбе старого музыканта.
37. Самый веселый из всех музыкальных фресок в «Фрески Софии Киевской»:
– «Портрет дочерей Ярослава Мудрого»;
+ «Скоморохи»;
– «Музыкант».
38. Какое духовное произведение В.А. Гаврилина является размышлением о любви к человеку, к родной земле?
+ «Перезвоны»
– «Духовный концерт»
– «Жаворонок».
39. Эта часть «Перезвонов» В.А. Гаврилина «Молитва» передает особую молитву:
– молитву девочки;
+ молитву разбойника, умирающего с раскаянием;
– молитву русского царя о пощаде.
тест*40. Кому обязана началом русская классическая музыкальная школа?
+ М.И. Глинке
– П.И. Чайковскому
– С.С. Прокофьеву.
41. Как выражается роль фольклора в становлении русской музыкальной культуры?
– фольклор передает все церковной музыке
+ композиторы используют фольклорные мотивы в своих произведениях
– никак не выражается.
42. Определите образец роли фольклора в произведении М.И. Глинки:
– песня «Жаворонок»;
– «Вальс-фантазия»;
+ хор «Разгулялися, разливалися».
43. Этот стиль основан на чувственности и красоте, ведет с собой самую главную миссию искусства:
+ романтизм;
– реализм;
– классицизм.
44. Самые яркие представители русского романтизма:
+ А.П. Бородин, С.В. Рахманинов;
– Ф. Шопен, Ф. Шуберт;
– И.С. Бах, С.С. Прокофьев.
45. Кто эти веселые люди на картинке?
– клоуны
+ скоморохи
– герои мультфильма.
46. Какую музыку слышите, увидев эту фреску?
+ «Портрет дочерей Ярослава Мудрого» В.Г. Кикты
– «Перезвоны» В.А. Гаврилина
– «Островок» С.В. Рахманинова.
47. Что общего между изображениями?
+ В.А. Гаврилин «Перезвоны»
– человек молится
– колокола слушают все.
48. Звучит романтическое произведение:
– «Жаворонок» М.И. Глинки;
+ романс «Сирень» С.В. Рахманинова;
– «Перезвоны» В.А. Гаврилина.
тест№ 49. Узнайте по портрету композитора:
– М.И. Глинка;
– П.И. Чайковский;
+ А.П. Бородин.