Тесты музыка 6 класс – 2 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 6 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какую музыку называем программной?

+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

– музыка, под которую составляют программы

– музыка танцевальных произведений.

2. Какую связь мы видим в программной музыке?

– связь музыки с живописью

+ связь музыки с литературой

– связь театра и балета.

3. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:

– из произведения живописи;

– из народных песен и плясок;

+ из произведений литературы.

4. Это обязательное условие программной музыки:

+ наличие словесного названия;

– наличие не менее четырех частей;

– наличие не менее двух авторов.

5. Определите программную музыку в списке:

+ увертюра «Эгмонт»;

– песня «Вместе весело шагать по просторам»;

– русская кадриль.

6. Что такое увертюра?

– стремительно быстрая мелодия

– театральная постановка

+ музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.

7. С именем какого композитора связано рождение программной увертюры?

+ Л.В. Бетховен

– В.А. Моцарт

– М.И. Глинка.

8. Форма сочинения увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:

– рондо;

– вариация;

+ сонатное аллегро.

9. Литературное начало увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:

– народные былины;

+ трагедия Гете «Эгмонт», посвященный борьбе в Нидерландах;

– трагедия Шекспира «Гете», посвященный любви и ненависти.

тест 10. Почему увертюру «Эгмонт» Л.В. Бетховена считают трагедией?

+ в конце главный герой погибает

– страшный чудовище разрушает город

– это вовсе не трагедия.

11. У каких народов развивается музыкальный фольклор?

– у северных народов

– у восточных народов

+ почти у всех народов.

12. Что объединяет фольклор разных народов мира?

+ устное начало, наличие песен и разных музыкальных инструментов

– географическое единство

– симфоническое начало.

13. Какой фольклор особенно знаком и близок?

– восточный фольклор

+ русский фольклор

– европейский фольклор.

14. Два направления развития музыкального искусства Древней Руси:

+ церковная музыка и фольклор;

– религиозная и симфоническая музыка;

– сонатное аллегро и песенное творчество.

15. Эти бродячие артисты скитались по русской земле, пели и танцевали народные песни-пляски:

– безработные бродяги;

– изгнанные рабы;

+ скоморохи.

16. В чем ценность деятельности скоморохов?

– они воспевали церковные песнопения

+ они популяризировали народный фольклор

– никакой ценности.

17. За что церковь изгонял скоморохов:

+ они пели народные песни, веселили народ;

– скоморохи разрушали церкви

– церковь дружила с скоморохами.

18. С чего началось развитие церковной музыки в Древней Руси?

– с народной песни и пляски

+ с церковного песнопения

– с хороводных танцев вокруг церкви.

19. Каким было церковное песнопение в древности?

+ одноголосным, унисонным, a capella.

– многоголосным, под сопровождением народных музыкальных инструментов

– пели в храмах, домах и концертных залах.

тест-20. Единственный музыкальный инструмент в церковном пении Древней Руси:

– балалайка;

+ человеческий голос;

– орган.

21. Определение знаменного распева:

+ основной вид древнерусского церковного пения, сплав русской культуры с византийской;

– пение со знаменем;

– ходьба и хоровод с флагами.

22. Первая нотная запись называлась:

+ крюковой;

– машинной;

– круговой.

23. Чем отличается крюковое письмо от современной нотной грамоты:

– ничем не отличается

+ она без нотных линий

– она с рисунками-иероглифами.

24. Хронологические рамки эпохи Просвещения:

– 12-15-е века;

– 20-й век;

+ 18-й век.

25. Зарубежные композиторы эпохи Просвещения:

+ В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен, Й. Гайдн;

– П.И. Чайковский, М.И. Глинка;

– А. Вивальди, С.С. Прокофьев.

26. Что происходило с музыкой в эпоху Просвещения?

– музыка была неизменной

– вернулась и осталась народная музыка

+ развились жанры сонаты, симфонии, оперы.

27. С именами этих композиторов связано развитие сонатной и симфонической музыки:

+ венские классики Гайдн-Моцарт-Бетховен;

– русские классики Глинка-Чайковский;

– это неизвестные авторы из русского народа.

28. Какой зарубежный композитор воплотил в жизнь оперную реформу 18-го века?

– Ж. Бизе;

+ К.В. Глюк;

– М.И. Глинка.

29. Какую музыку мы называем духовной музыкой русских композиторов?

– музыку скоморохов древней Руси

– музыку о русских духах

+ композиторскую музыку о богослужении и церкви.

тест_30. Новый жанр эпохи просвещения в России:

+ духовный концерт;

– духовой оркестровый концерт;

– духовая опера.

31. Как называется духовный концерт М.С. Березовского?

– «Фрески Софии Киевской»

+ «Не отвержи мене во время старости»

– «Перезвоны».

32. Программное начало духовного концерта М.С. Березовского:

+ 70-й псалма Давида из Ветхого Завета;

– знаменный распев Древней Руси;

– инвенции Баха.

33. Где родился современный композитор В.Г. Кикта?

– в России

+ на Украине

– в Белоруссии.

34. Какой жанр произведения В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»?

+ симфония

– сонатная зарисовка

– духовный концерт.

35. Программное начало симфонии «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:

+ рисунки, фрески на стенах храма;

– псалмы Давида из Ветхого Завета;

– Пушкинские сказки.

36. О чем и на каком музыкальном инструменте поет фреска «Музыкант» в произведении «Фрески Софии Киевской»?

– на скрипке о судьбе всего русского народа

– на флейте о судьбе русских царей

+ на виолончели о судьбе старого музыканта.

37. Самый веселый из всех музыкальных фресок в «Фрески Софии Киевской»:

– «Портрет дочерей Ярослава Мудрого»;

+ «Скоморохи»;

– «Музыкант».

38. Какое духовное произведение В.А. Гаврилина является размышлением о любви к человеку, к родной земле?

+ «Перезвоны»

– «Духовный концерт»

– «Жаворонок».

39. Эта часть «Перезвонов» В.А. Гаврилина «Молитва» передает особую молитву:

– молитву девочки;

+ молитву разбойника, умирающего с раскаянием;

– молитву русского царя о пощаде.

тест*40. Кому обязана началом русская классическая музыкальная школа?

+ М.И. Глинке

– П.И. Чайковскому

– С.С. Прокофьеву.

41. Как выражается роль фольклора в становлении русской музыкальной культуры?

– фольклор передает все церковной музыке

+ композиторы используют фольклорные мотивы в своих произведениях

– никак не выражается.

42. Определите образец роли фольклора в произведении М.И. Глинки:

– песня «Жаворонок»;

– «Вальс-фантазия»;

+ хор «Разгулялися, разливалися».

43. Этот стиль основан на чувственности и красоте, ведет с собой самую главную миссию искусства:

+ романтизм;

– реализм;

– классицизм.

44. Самые яркие представители русского романтизма:

+ А.П. Бородин, С.В. Рахманинов;

– Ф. Шопен, Ф. Шуберт;

– И.С. Бах, С.С. Прокофьев.

45. Кто эти веселые люди на картинке?

вопрос теста Скоморохи

– клоуны

+ скоморохи

– герои мультфильма.

46. Какую музыку слышите, увидев эту фреску?

вопрос теста Какую музыку слышите, увидев эту фреску

+ «Портрет дочерей Ярослава Мудрого» В.Г. Кикты

– «Перезвоны» В.А. Гаврилина

– «Островок» С.В. Рахманинова.

47. Что общего между изображениями?

вопрос теста Что общего между изображениями

+ В.А. Гаврилин «Перезвоны»

– человек молится

– колокола слушают все.

48. Звучит романтическое произведение:

вопрос теста Романс «Сирень» С.В. Рахманинова

– «Жаворонок» М.И. Глинки;

+ романс «Сирень» С.В. Рахманинова;

– «Перезвоны» В.А. Гаврилина.

тест№ 49. Узнайте по портрету композитора:

вопрос теста А.П. Бородин

– М.И. Глинка;

– П.И. Чайковский;

+ А.П. Бородин.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top