Тесты музыка 7 класс – 1 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 7 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что означает слово «классика»?

+ произведения искусства, которые сохранили свое лицо и популярность через несколько поколений, отвечают высоким художественным требованиям

– только искусство античности, так как именно тогда было положено начало всей музыке

– произведения великих авторов, имена которых остались в неизвестности.

2. Какие стили различают в искусстве:

– инструментальный, вокальный, вокально-инструментальный;

+ исторический, национальный, индивидуальный;

– сольный, ансамблевый, хоровой.

3. Определите сущность интонации в музыке:

+ носитель образного смысла, выражает и изображает сюжетные линии;

– красивое чтение содержания произведения;

– верная дикция при исполнении произведения.

4. Какие интонации вы отметите в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?

– интонации военных лет

+ интонации русских сказок

– интонации любовной лирики.

5. В чем выражается национальный стиль в письме композитора в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?

+ это истинно русская опера, использованы русские былинные мотивы, обряды и традиции русского народа

– злодей Черномор – герой зарубежных сказок

– не вижу национального стиля.

6. Какие произведения можно отнести к программной музыке:

– песня, танец, пьеса;

– репертуарный концерт из разных музыкальных произведений;

+ симфония, сюита, соната, циклические формы.

7. Определите, о чем идет речь: построение целого произведения и его частей по логике их развития, особенностей воплощения музыкальных образов через повторение, варьирование, контрастное взаимодействие интонаций.

+ музыкальная драматургия

– музыкальная фонотека

– музыкальная грамматика.

8. Какие музыкальные формы вам известны?

– веселые и грустные

+ одночастная, двухчастная, трехчастная

– хорошие и плохие.

9. Кто отвечает за удачную форму музыкального произведения?

+ композитор – автор

– исполнитель

– режиссер театра при постановке.

тест 10. Такие музыкальные формы относим к более сложным и серьезным:

– одночастная, песенно-куплетная

+ рондо, сонатное аллегро

– детские, военные.

11. Как называется музыкальная форма, где основная мелодия повторяется несколько раз в разных вариантах изложения?

– рондо

– сонатная форма

+ вариация.

12. Чего больше в форме рондо?

– рефренов

+ эпизодов

– кругов.

13. Какая музыка относится к циклическим формам?

+ сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии

– оперы, балеты, мюзиклы

– песни, романсы, кантаты.

14. Стилевые особенности творчества А. Шнитке:

– простой национальный стиль

+ полистилистика

– совмещение оперы и балета.

15. Для каких музыкальных инструментов написан «Кончерто гроссо» А. Шнитке?

+ для двух скрипок, клавесина, и камерного оркестра

– для фортепиано с оркестром

– для органа и арфы.

16. Эта сюита А. Шнитке является «путешествием по времени», смешением жанров танца и старинных жанров:

– «Кончерто гроссо»;

+ «Сюита в старинном стиле»;

– «Праздники и будни».

17. Определите список, где не имеются части «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке:

+ «Богатырская», «Героическая»;

– «Пастораль», «Балет»;

– «Менуэт», «Фуга».

18. Какие образы появляются в части «Пастораль» из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке?

+ старинные деревенские танцы

– старинные балетные танцы

– образы солдатской службы в армии.

19. Как вы понимаете слово «имитация»:

– перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте;

+ повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения;

– повторение темы музыкального произведения в разных вариантах.

тест-20. Что такое «музыкальный образ»:

– исполнение актером своей выбранной роли;

+ воплощение в одном герое множества подобных судеб;

– подбор для передачи судьбы героя необходимого музыкального инструмента.

21. Какие музыкальные образы вам известны?

+ героические, лирические, драматические

– бемольные, диезные, скрипичные

– басовые, альтовые, круговые.

22. Отметьте правильное соотношение образов:

– лирические – Фарлаф из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

+ героические – Александр Невский из одноименной кантаты С.С. Прокофьева;

– драматические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.

23. Определите неверное соотношение круга образов:

+ героические – Людмила из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки;

– героические – «Иван Сусанин» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»;

– лирические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.

24. Можно ли отнести к романтическим образам героев романсов С.В. Рахманинова?

– нет, это героические образы

+ да, это романтизм о родной стране

– оба ответа неверны.

25. Так называется самый популярный в мире полонез М.К. Огинского:

+ «Прощание с Родиной»;

– «Прощальный танец»;

– «Лесной царь».

26. Образы какой Родины передаются в полонезе М.К. Огинского «Прощание с Родиной»?

– с Российской землей

+ с Польшей (Речь Посполитая)

– с Америкой.

27. Какие произведения относим к вокальной музыке?

+ песня, романс, оратория

– симфония, соната, сюита

– опера, балет, мюзикл.

28. К каким произведениям относятся оперетта и мюзикл?

– к вокально-инструментальным

+ к музыкально-театральным

– к программно-симфоническим.

29. Какие произведения называем камерными?

+ для исполнения в небольших помещениях

– для исполнения в камере

– для слушания в автомобиле.

тест_30. Какая музыка бывает камерная?

– народная

– театральная

+ светская.

31. Этот жанр развивается Ф. Шопеном как новый жанр, но сущность остается прежним – произведение для развития техники и мастерства исполнения:

– транскрипция;

+ концертный этюд;

– симфония.

32. Этот этюд называется «Метель», он из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства». Определите автора этого произведения:

– Фредерик Шопен;

– Карл Черни;

+ Ференц Лист.

33. Как вы понимаете транскрипции?

– произведение для развития техники и мастерства исполнения

+ переработка, переложение музыкальных произведений

– исполнение песни каноном.

34. Кто написал музыку к драматическому спектаклю «Ревизская сказка»?

+ А.Г. Шнитке

– Н.В. Гоголь

– Д.Б. Кабалевский.

35. «Ревизская сказка» превратилась в оркестровую сюиту под названием:

– «Гоголь-смешинки»;

– «Ревизор»;

+ «Гоголь-сюита».

36. Какие образы раскрываются в «Ревизской сказке» А.Г. Шнитке?

– образы русских былин

+ образы персонажей Н.В. Гоголя

– персонажи зарубежных сказок.

37. «На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике…» Так начинается вторая часть «Гоголь-сюиты» А.Г. Шнитке под названием:

+ «Детстсво Чичикова»;

– «Шинель»;

– «Чиновники».

38. Какого композитора узнаете на картине?

вопрос теста М.К. Огинский

– А.Г. Шнитке

+ М.К. Огинский

– А.С. Пушкин.

39. Иллюстрацию к какому произведению вы нарисовали бы именно так?

вопрос теста «Гоголь-сюита»

– «Прощание с Родиной»

– «Собрание мэров»

+ «Гоголь-сюита».

тест*40. Этот коллектив исполняет исключительно такие произведения:

вопрос теста Симфонический оркестр

+ симфонические;

– народные;

– хоровые.

41. Современный композитор, сочинивший несколько новых видов симфонического жанра:

вопрос теста А.Г. Шнитке

– М.К. Огинский;

– М.И. Глинка;

+ А.Г. Шнитке.

42. Какая часть «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке на иллюстрации?

вопрос теста «Пастораль»

– «Менуэт»

+ «Пастораль»

– «Балет».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top