Тесты музыка 8 класс – 2 четверть с ответами

image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

Сборник тестовых заданий для 8 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что выступает своеобразным фоном в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

– среда испанских фабрикантов;

+ интонации негритянского фольклора;

– среда русского духовенства.

2. А вы знаете о Д. Гершвине?

+ это создатель американской национальной классики XX века

– это композитор французского происхождения

– это самый молодой композитор из сторонников импрессионизма.

3. Главный принцип сценической драматургии оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

– лирические отступления на протяжении всего произведения;

– использования канонов по всему произведению;

+ контраст драматических ролей.

4. Так называется одна из песен Бесс лирического характера в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

+ «Я люблю тебя, Порги»;

– «Это совсем не обязательно так»;

– «О, Бесс, где моя Бесс».

5. Определите песню оптимистичного финала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

– «О Бесс, где моя Бесс»;

+ «О, господи, я на своем пути»;

– «Я не могу сидеть».

6. В одной из сцен оперы «Порги и Бесс» в исполнении героя слышатся блюзовые мелодии в сопровождении банджо:

– песенка наркоторговца Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;

+ песня главного героя Порги «Богатство бедняка»;

– лирическая «Колыбельная Клары».

7. По опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина вы можете утверждать, что это опера русского происхождения?

– да, здесь так много знакомых героев

+ нет, это опера проникнута джазовыми и блюзовыми интонациями, характерными не русскому искусству

– оба ответа неверны.

8. Найдите список с русскими композиторами, членами «Могучей кучки»:

+ М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи;

– Э. Артемьев, С.С. Прокофьев;

– И.С. Бах, А.С. Пушкин.

9. Кто является главным в звене «композитор-исполнитель-слушатель»?

– композитор

– исполнитель

+ все важны, иначе звено не будет действовать.

тест 10. Почему именно музыкантов называют извечными магами?

– потому что они действительно колдуны и маги

+ потому что они творят прекрасное и к музыке обращены все до единого

– потому что они строят наше будущее.

11. Каким образом литература и музыка передают мысль?

+ литература – через слово, музыка – через мелодию

– литература и музыка рисуют мир красками художника

– в библиотеке идет медитация по передаче мысли.

12. Это выражение больше всего подходит народному фольклору:

+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»;

– «Симфонии композиторов – это и есть народные произведения»

– «Солдатская песня на Руси была не так популярна».

13. Какие народные песни отмечаются самыми лиричными, они были основой воспитания детей с раннего возраста:

– обрядовые

+ колыбельные

– солдатские.

14. Отметьте исполнительские типы русской народной вокальной музыки:

+ хороводные, соревновательные;

– веселые, грустные;

– обрядовые, профессиональные.

15. К каким песням отнесем веселую русскую народную «Солдатушки, браво, ребятушки»?

– игровые,

– обрядовые

+ солдатские, рекрутские.

16. Вокруг какого дерева обычно водили хороводы на Руси, так что в последствии это дерево назвали русским народным деревом?

– вокруг лесной ели

+ вокруг белой березы

– вокруг плакучей ивы.

17. Этот жанр есть не у всех народов, а в русском фольклоре исполняется в мероприятиях, связанных с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью:

+ плач;

– частушки;

– трудовые.

18. Определите русских композиторов, в творчестве которых есть произведения богослужебного характера:

+ Д. Бортнянский, П. Чесноков;

– П.И. Чайковский, М.И. Глинка;

– Э. Артемьев, И. Дунаевский.

19. Что является особенностью религиозного творчества Д. Бортнянского?

– двухголосные инвенции

+ вершина хоровой музыки без музыкального сопровождения

– инструментальная музыка в православной церковной музыке.

тест-20. Это произведение Д. Бортнянского считается шедевром:

+ «Херувимская №7»;

– «Отче наш, сохрани»;

– «Фрески Софии Киевской».

21. Верно ли утверждение, что в произведении П. Чеснокова «Да справится молитва моя» используются часть псалма:

– нет, этот просто молитва;

+ да, используются часть 140-го псалма Давида;

– оба ответа верны.

22. Кого считаем родоначальником русской классической школы?

– симфониста В.А. Моцарта

– композитора П. Чеснокова за религиозные произведения

+ русского композитора М.И. Глинку.

23. Кому из русских композиторов удалось воспеть русскую природу во всем многообразии?

– С.В. Рахманинову в своих романсах

+ П.И. Чайковскому в цикле «Времена года»

– Антонио Вивальди любовью к русской земле.

24. Кому из русских композиторов удалось прославиться многочисленными операми бытового и исторического характера?

+ Н.А. Римский-Корсаков

– П.И. Чайковский

– С.В. Рахманинов.

25. Говорим об эпической опере «Хованщина» – делаем поклон этому великому русскому композитору:

– Н.А. Римский-Корсаков;

+ М.П. Мусоргский;

– М.И. Глинка.

26. Найдите неверное утверждение:

+ М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков – отцы русского балета;

– П.И. Чайковский написал всего три балета;

– М.И.Глинка уважал А.С. Пушкина и вдохновлялся его поэзией.

27. С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев, А.Н. Верстовский… Эти композиторы творили в стиле русского реализма, какое еще направление пробуждается в их искусстве?

+ романтизм

– европейский классицизм;

– литургические мотивы.

28. Нам известны романсы этих русских романтиков:

+ А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев;

– А. Вивальди, А Ключарев, С. Сайдашев;

– С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян, Д.Д. Шостакович.

29. Какую лирическую тему воспевает А.Е. Варламов в романсе «Красный сарафан»?

– тему солдатской доли в русской армии

– тему тяжелого труда бурлаков

+ тему девичьей доли русских девушек.

тест_30. В каком романсе А.А. Алябьев обращается к сюжетам социального значения и рисует образы обездоленных?

– «Горные вершины»

+ «Нищая»

– «Я помню чудное мгновенье».

31. Этот русский композитор не только написал множество романсов, а еще был скрипачем и альтистом:

– А.А. Алябьев;

– А.Е. Варламов;

+ А.Л. Гурилев.

32. Какое место занимает григорианский хорал в средневековой духовной музыке?

+ это литургическая монодия, важная в римско-католической церкви

– это православный знаменный распев

– это песня самого важного Григория.

33. Сущность григорианского хорала:

– веселые песни скоморохов, которые мешали развитию церковной музыки;

+ около двухсот песнопений, выбранных для дальнейшего звучания в храмах;

– греческие и римские напевы, подобные античной культуре.

34. Что вы скажете по изображению, какие ассоциации?

вопрос теста В храме поют григорианские хоралы

– звучит опера «Порги и Бесс»

– идет концерт симфонической музыки

+ в храме поют григорианские хоралы.

35. Угадайте композитора по портрету:

вопрос теста А.Л. Гурилев

+ А.Л. Гурилев;

– М.И. Глинка;

– А.А. Алябьев.

36. Как называется эта «куча» композиторов?

вопрос теста «Могучая кучка»

– «Сила русской земли»

+ «Могучая кучка»

– «Джентльмены удачи»

37. Посмотрите коллаж и определите, о чем идет речь:

вопрос теста Романс «Красный сарафан»

– русский хоровод;

– первые нотные записи;

+ романс «Красный сарафан».

38. Определите по изображению, какая песня звучит:

вопрос теста «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»

+ «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»;

– романс «Красный сарафан» А.Е Варламова;

– ария Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top